Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1968 года

Оглавление

Автомобильные журналисты, которым предстояло выбрать очередную машину на премию European Car of the Year оказались в сложном положении. Европейские производители поражали потенциальных покупателей невероятными технологиями и футуристическим дизайном. В результате лучшим авто 1968 года признан немецкий NSU Ro 80. Не слышали о существовании такой модели? Это не удивительно. В 1969 году компанию производитель NSU Motorenwerke купил альянс AUDI-VW.

Сказать, что NSU Ro 80 опередил свое время, значит ничего не сказать. Собственно именно передовые технологии, которые было тяжело реализовать и подвели модель. Роторный мотор конструкции Феликса Ванкеля впервые примененный на легковом седане стал просто сенсацией в мировом автопроме. Двигатель не имел поршневой группы и газораспределительного механизма, был очень компактным и невероятно мощным.

-2

Мотор рабочим объемом меньше литра ( 995 см3) выдавал 113 лошадиных сил. И разгонял крупный седан до сотни за 12.8 секунд. Компактные размеры позволили разместить силовой агрегат продольно. Следом шла коробка передач и редуктор передающий крутящий момент на передние колеса. Естественно передние тормоза были дисковые, правда механизм находился не у колес, а у редуктора! Задние тормоза так же имели дисковую конструкцию.

-3

Подвеска на NSU Ro 80 оказалась полностью независимая. Впервые применили "макферсон", реечное рулевое управление с гидроусилителем. Правда качества материалов тех лет не позволяло сделать долговечный силовой агрегат. После 25 тысяч километров резко возрастал расход масла и топлива. Моторесурс передового движка вообще не превышал 50 000 километров пробега.

-4

За 10 лет производства выпустили всего 37 тысяч машин. Сегодня NSU Ro 80 является мечтой любого коллекционера, ведь живых экземпляров осталось немного. Почти на всех машинах роторный мотор был заменен на обычный бензиновый двигатель Ford V4. Это позволяло продлить жизнь необычному автомобилю.

-5

Многие передовые технологии NSU еще долгие годы доводили до ума инженеры AUDI применяя на своих моделях. В частности некоторые вещи были применены в легендарной машине AUDI 100.

-6

Габариты NSU Ro 80

Длина кузова - 4 780 мм

ширина - 1 760 мм

высота - 1 410 мм

колесная база - 2 860 мм

Дизайн NSU Ro 80

-7

Внешний вид солидного седана с динамикой спорткара был настолько оригинальным, что вызывал восхищение у консервативных европейцев тех лет. В салоне та же история. Смелые неординарные решения, которые в 1968 году воспринимались фантастикой. За дизайн отвечал Клаус Лют, который в последствии перешел работать в БМВ.