Прошедший в феврале в Дели автосалон Auto Expo в этом году стал уже 14-м по счету и снова собрал неплохой урожай из новых бюджетных компактных моделей, в основном седанов и "паркетников", к которым местные водители относятся с особым пиететом. Но кроме них на выставке в Дели, являющейся крупнейшим мотор-шоу в Индии, красовалось множество концептуальных разработок, дающих представление о дальнейшем развитии индийского автопрома.
Перспективного игрока на индийском автомобильном рынке показал Ford - это Freestyle, приподнятый вариант "пятидверки" Figo, уже продающейся в Индии и Европе (под именем Ka+). От исходного хэтчбека Freestyle отличается увеличенным на 15 мм клиренсом, расширенной колеей, релингами на крыше и привычными для кросс-хэтчбеком пластиковыми накладками.
В салоне Freestyle - 6,5-дюймовый экран новой мультимедийной системы Sync 3. Под капотом "пятидверки" дебютировал новый двигатель Ford - 1,2-литровый бензиновый "атмосферник" семейства Dragon с тремя цилиндрами, развивающий 96 л.с. и 120 Нм крутящего момента. Пару ему составляет новая 5-ступенчатая "механика" фирмы Getrag, позже ожидается появление и "автомата". Кроме того, Freestyle будет доступен и с 1,5-литровым дизелем TDCi (100 л.с.).
В Индии Freestyle поступит в продажу в апреле текущего года, цены пока неизвестны, но если верить сообщениям местной прессы, базовый вариант хэтчбека с кроссоверными генами обойдется примерно в 10.000 долларов в пересчете. Такая машина будет продаваться и в Европе как Ka+ Active, о чем ABW.BY уже сообщал.
Бюджетную новинку в Дели привезла и Honda - это второе поколение неказистого седана Amaze, который приходит на смену выпускавшейся с 2013 года модели. Длина машинки по-прежнему не превышает 4 м - сделано это для того, чтобы и новый седан на местном рынке попадал под льготное налогообложение.
Разработчики обещают более вместительный по сравнению с предшественником салон, в списке оснащения есть и мультимедиа с тачскрином.
Информацией о доступных силовых агрегатах для нового Amaze в Honda пока не поделились, но ожидается, что новинка сохранит прежний набор двигателей - это 88-сильный бензиновый мотор объемом 1,2 л и 1,5-литровый дизель с отдачей 100 л.с., в пару которым полагается 5-ступенчатая "механика". В будущем Honda пообещала оснастить дизельные версии Amaze опциональным вариатором. Начало продаж запланировано на весну.
Над выпуском новой недорогой модели для Индии задумались в местном филиале Suzuki - Maruti Suzuki (к слову, это самый популярный автопроизводитель на индийском рынке). По всей видимости, это будет очередной "паркетник", судя по показанному в Дели концепту с обозначением Future S. Причем его главным соперником, по всей видимости, должен стать небезызвестный Renault Kwid, продающийся в Индии по бросовым ценам.
Вдобавок Future S проливает свет на новый фирменный стиль будущих моделей Maruti Suzuki. Длина концепта - всего 3,7 м (по габаритам он сопоставим с Ignis), а за основу тут взята облегченная переднеприводная платформа Heartect.
Разумеется, облик товарной машины будет не столь дерзким и брутальным, как у выставочного шоу-кара, о доступных силовых агрегатах информации пока нет, хотя наряду с бензиновым мотором под капотом будущего кросс-хэтчбека ожидается и новая 1,5-литровая дизельная "четверка". В индийской продаже серийный вариант Future S должен появиться до конца текущего года.
Громкую мировую премьеру в Дели провела корейская KIA - обозначаемый литерами SP кроссовер пока хоть и шоу-кар, но с обширными экспортными перспективами. Это прообраз будущей модели KIA, которая разделит платформу с Hyundai Creta, - продажи в Индии начнутся уже в следующем году. К слову, это будет первая модель марки, которая поступит в индийскую продажу, - модели KIA на рынке Индии, входящем в пятерку крупнейших в мире, до сих пор не присутствовали!
Корейский производитель уже возводит собственное предприятие в штате Андхра-Прадеш, инвестиции в которое составят 1,1 млрд долларов. Заработает оно в следующем году, а серийный вариант SP будет первой моделью KIA, которая встанет на конвейер индийского завода компании. Подробностей о доступных двигателях пока нет.
Разумеется, выставку Auto Expo не оставили без внимания два крупнейших местных автопроизводителя - Mahindra и Tata. На стенде первой самым ярким дебютом стал SUV-кабриолет Stinger (и KIA тут ни при чем!), своего рода ответ индусов открытому Range Rover Evoque.
Создан шоу-кар на основе серийного TUV300 (к слову, с рамной конструкцией, но задним приводом), при этом в компании обмолвились о том, что в случае положительной реакции посетителей выставки, машину запустят в серию.
Парой любопытных концептов отметилась в Дели и Tata - оба дают представление о стилистике будущих моделей компании (новый почерк в компании называют Impact Design 2.0). Первый их них - это кроссовер H5X, в основу которого легла платформа Land Rover D8, на которой созданы модели Discovery Sport, Range Rover Evoque и Jaguar E-Pace.
Концепт достигает в длину 4,57 м, колесная база растянулась на 2,74 м - серийный вариант H5X, прототипы которого уже попадались фотошпионам, должен появиться в следующем году.
Футуристичная с виду "пятидверка" 45X создана на модульной архитектуре Tata AMP - серийная версия хэтчбека, дебют которой также ожидается в 2019 году, станет первой моделью на этой платформе. Ее точные спецификации пока неизвестны, но наряду с привычным набором бензиновых и дизельных двигателей для перспективной новинки индусы готовят также гибридную и полностью электрическую силовую установку.
Максим АБЛОВ
Фото производителей, Indianautosblog.com и Autocar India
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber