Корреспондент «Событий», со ссылкой на петербургский канал «78», сообщает, что стала известна дословная расшифровка переговоров пилотов лайнера АН-148, потерпевшего крушение в Подмосковье в феврале текущего года. По сообщениям телеканала, расшифрованная запись была сделана самописцем за минуту до удара самолёта о землю.
Из обнародованной расшифровки следует вывод, что командир воздушного судна (КВС) спорил со вторым пилотом (ВП) на тему того, удалось ли нормализовать скорость лайнера. После того, как оба лётчика были уверены, что скорость судна стабилизировалась, второй пилот совершил ошибку.
Ниже приведена расшифровка последних переговоров пилотов:
КВС: Куда вниз-то?! Куда, ты, вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, хорош ******* («врать»), 200 скорость, ***** («продажная женщина»)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead! («Впереди земля! Наберите высоту! Впереди земля!»)
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, ****** («конец»).
По сообщениям телеканала «78», показатели скоростей на приборной панели у командира экипажа и второго пилота стали разниться, поскольку второй пилот по фатальной ошибке забыл включить подогрев датчиков показателей скорости. Запаниковав, он увел самолет резко вниз вместо того, чтобы набрать высоту.
Ранее сообщалось, что перед крушением пилоты Ан-148 обратили внимание на критически низкие показатели скорости лайнера, но не поняли причину и, как следствие, не были способны повлиять на опасное положение. Споря и ругаясь, они предприняли попытку исправить ситуацию, увеличив скорость и наклоняя самолет к земле, но делать это было слишком поздно.
15 февраля МАК расшифровал и обнародовал данные полученные со звукового регистратора Ан-148. Результаты расшифровки подтвердили официальную версию, которую комиссия Межгосударственного авиационного комитета выдвинула 13 февраля. Причиной гибели лайнера тогда, по данным комитета, была названа ошибочная информация о скорости полета, которую получали пилоты из-за замёрзших приемников полного давления. Обледенение приборов, как стало ясно теперь, было вызвано отключенной системой подогрева.
Напомним, что самолёт потерпел крушение 11 февраля в Раменском районе, через несколько минут после вылета из «Домодедово». В катастрофе погибли все 65 человек, находившихся на борту и 6 членов экипажа.