Продолжаем рассказ о победителях международной премии European Car of the Year. Титул присуждаемый европейскими журналистами лучшему автомобилю с 1963 года. Это невероятно, но в 1972 году лучшим опять признали Fiat. Фиат 127 сталь уже третьей моделью итальянской марки получивший признание в Европе.
В 1967 году лучшим признали Фиат 124, в 1970 году это был Фиат 128, а в 72-ом 127 модель, о которой мы сегодня поговорим подробнее. Самое интересно, что все три модели имели совершенно различную конструкцию, двигатели, ходовую часть.
К 70-ым годам европейцы полюбили практичные и компактные хэтчбеки, массово отказываясь от более крупных седанов. Надвигающийся нефтяной кризис и резкий рост стоимости топлива заставлял подумать о экономии, поэтому повышенным спросом стали пользоваться такие модели, как Fiat 127.
Габариты Фиат 127 -
Длина кузова - 3595 мм
ширина - 1527 мм
высота - 1370 мм
колесная база - 2226 мм
снаряженная масса - 710 килограмм
Двигатель Фиат 127 представлял собой 4-цилиндровый 8-клапанный карбюраторный атмосферник объемом всего 903 см3. Мощность силового агрегата с водяным охлаждением составляла всего 45 лошадиных сил (64 Нм). Передний привод, 4-ступенчатая мезаника, независимая подвеска всех колес. Итальянские инженеры не скрывали, что готовят достойного конкурента британскому хиту продаж MINI. Минимальные габариты при максимально возможном внутреннем пространстве.
История создания дизайна Fiat 127 довольно интересна. Экстерьер готовил художник Пио Манзу. Когда пластилиновый макет был полностью готов, руководство решило оценить работу дизайнера. Однако в день премьеры Манзу погиб за рулем Fiat 500, когда спешил на работу, показать начальству свое детище.
Сначала на рынок вывели 2-дверную версию кузова, где доступ в багажник закрывался задней панелью кузова. Чуть позже появилась 3-ех дверная модификация, где появилась полноценная задняя дверь, как у обычного хэтчбека.
Автомобиль оказался настолько популярен, что уже к 1974 году произвели более миллиона Fiat 127. Первое поколение модели выпускали до 1976 года, затем вышло второе поколение машины. Тогда покупателям предложили несколько моторов и разнообразные кузова. Среди которых были 2-ух, 3-ех и 5-дверные варианты.