Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1972 года

Продолжаем рассказ о победителях международной премии European Car of the Year. Титул присуждаемый европейскими журналистами лучшему автомобилю с 1963 года. Это невероятно, но в 1972 году лучшим опять признали Fiat. Фиат 127 сталь уже третьей моделью итальянской марки получивший признание в Европе.

В 1967 году лучшим признали Фиат 124, в 1970 году это был Фиат 128, а в 72-ом 127 модель, о которой мы сегодня поговорим подробнее. Самое интересно, что все три модели имели совершенно различную конструкцию, двигатели, ходовую часть.

К 70-ым годам европейцы полюбили практичные и компактные хэтчбеки, массово отказываясь от более крупных седанов. Надвигающийся нефтяной кризис и резкий рост стоимости топлива заставлял подумать о экономии, поэтому повышенным спросом стали пользоваться такие модели, как Fiat 127.

Не напоминает салон ВАЗ-2103?
Не напоминает салон ВАЗ-2103?

Габариты Фиат 127 -

Длина кузова - 3595 мм

ширина - 1527 мм

высота - 1370 мм

колесная база - 2226 мм

снаряженная масса - 710 килограмм

Размещать колесо под капотом компактных автомобилей придумали задолго до создания Нивы ВАЗ-2121
Размещать колесо под капотом компактных автомобилей придумали задолго до создания Нивы ВАЗ-2121

Двигатель Фиат 127 представлял собой 4-цилиндровый 8-клапанный карбюраторный атмосферник объемом всего 903 см3. Мощность силового агрегата с водяным охлаждением составляла всего 45 лошадиных сил (64 Нм). Передний привод, 4-ступенчатая мезаника, независимая подвеска всех колес. Итальянские инженеры не скрывали, что готовят достойного конкурента британскому хиту продаж MINI. Минимальные габариты при максимально возможном внутреннем пространстве.

-4

История создания дизайна Fiat 127 довольно интересна. Экстерьер готовил художник Пио Манзу. Когда пластилиновый макет был полностью готов, руководство решило оценить работу дизайнера. Однако в день премьеры Манзу погиб за рулем Fiat 500, когда спешил на работу, показать начальству свое детище.

-5

Сначала на рынок вывели 2-дверную версию кузова, где доступ в багажник закрывался задней панелью кузова. Чуть позже появилась 3-ех дверная модификация, где появилась полноценная задняя дверь, как у обычного хэтчбека.

найдите отличия.
найдите отличия.

Багажник у 2-дверного кузова.
Багажник у 2-дверного кузова.

Багажник 3-дверного кузова.
Багажник 3-дверного кузова.

Автомобиль оказался настолько популярен, что уже к 1974 году произвели более миллиона Fiat 127. Первое поколение модели выпускали до 1976 года, затем вышло второе поколение машины. Тогда покупателям предложили несколько моторов и разнообразные кузова. Среди которых были 2-ух, 3-ех и 5-дверные варианты.

Авто
5,66 млн интересуются