Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИЯ

Турбо кит - что это или как сделать двигатель мощнее

Оглавление

Одним из самых действенных способов повышения мощностных характеристик двигателя является монтаж на него турбонаддува. С помощью данного способа возможно штатную мощность двигателя увеличить в несколько раз, в зависимости от технических характеристик монтируемых турбин и наладки двигателя.

Классифицируются турбо киты на несколько видов: система турбо кит «upgrade» и турбокит «null». Первые применяются для повышения мощности двигателей авто, у которых базовая комплектация имеет воздушный компрессор или турбину. Вторые используют на атмосферном двигателе.

Двигатель с турбо кит имеет следующее переоборудование: вместо штатного выпускного коллектора смонтирован другой с посадочным местом под монтаж и самой турбины. Для достижения еще большей мощности также устанавливается внешний клапан сброса лишнего давления. Подачу в турбину соединяют с новым выпускным коллектором. Фланец турбины, который работает на всасывание (создает разряжение) подсоединяют к воздушному фильтру, а выход турбины, из которого нагнетается воздух в двигатель к интеркулеру (радиатор охлаждения воздуха). После интеркулера воздух охлаждается и поступает во впускной коллектор двигателя. Если устанавливаемая турбина имеет не значительную мощность (добавляется до 40% мощности), основные узлы топливной аппаратуры не подлежат замене. Дополнительно необходимо модернизировать систему охлаждения и систему смазки, так как на вал турбины с подшипниками нужно подать смазку и тосол. Также необходимо установить свечи с низким калийным числом.

-2

Если необходимо значительно увеличить мощность после монтажа турбины с высоким давлением подачи воздуха увеличивают объем камеры сгорания, за счет установки другой увеличенной прокладки под головку двигателя. Существует также вариант с заменой поршней и шатунов на кованные.

Идея монтажа воздушного компрессора подобна описанной выше, но есть отличия, а именно в организации его привода от коленвала двигателя. В V-образных моторах очень часто его устанавливают в центре блока цилиндров, меняя штатный коллектор подачи воздуха.

Также необходимо учесть, что время установки турбины значительно больше чем монтаж компрессора. Бывают случаи, занимающие больше недели времени, тогда как компрессор можно установить за несколько дней. Возникает вопрос почему? В основном все зависит от комплектации компрессорного комплекта, в который все включено до малейших деталей. Настройка двигателя после монтажа компрессора также становится легче за счет наличия в комплекте соответствующего программного обеспечения. Останется только отредактировать несколько параметров работы двигателя.

С турбиной дело выглядит намного сложнее. Необходима либо полная замена блока управления двигателем либо его полная прошивка (в комплекте должна поставляться соответствующая программа с соответствующими настройками). Сама настройка работы двигателя может занять немало времени, ведь необходимо согласовать много параметров при его работе на определенных оборотах. И с такой задачей справиться лишь хороший специалист.

Понравилась статья?

Подписывайся на канал и ставь лайк!

Авто
5,66 млн интересуются