Улучшения внедорожника ГАЗ "Соболь 4х4" идут постоянно. В 2017 году машина получила новую торпедо с рядом современных функций, более внедорожную резину и двойную кабину на бортовую версию. В 2018 году на "Соболе 4х4" должен появится пластиковый бензобак на 85 литров и электронное управление раздаточной коробкой. Затем на очереди усиленные рулевые тяги, блокировка в передний мост и кронштейн для запасного колеса под задним свесом.
"Соболя NEXT" в ближайшие пару лет не будет. Зато завод создал прототип машины, на котором установлены перечисленные новинки. Познакомимся с обновленным "Соболем 4х4" поближе.
Самое главное нововведение – это раздаточная коробка которая получила электронное управление. Полный привод и пониженная передача включаются кнопками с панели управления.
Рычаги из салона пропали.
Мотор редуктора и электрический разъем сделаны влагозащищенными, а сам блок расположен так, что повредить его на бездорожье сложно.
Внутри раздаточная коробка тоже подверглась улучшению. В обновленной РК будут использоваться подшипники шведской компании SKF и итальянские четырехкромочные манжеты (вместо однокромочных). Также изменена конструкция самой раздатки и шайбы, которая отсекает грязь перед манжетой.
Прототип нового «Соболя» получил усиленную рулевую тягу. Сечение профиля увеличилось до 32 мм. Передний мост тоже получил блокировку дифференциала.
Заднее колесо из багажника переехало под днище.
А впереди появился второй рым-болт.
Представитель объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Петр Максимов обратил внимание на то, что представленный «Соболь 4х4» - прототип, на котором реализовано все, что на сегодняшний день подготовлено к производству. Но что дойдет до конвейера сложно сказать. Еще труднее сказать когда это произойдет.