Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1964 года

Престижная премия автомобиль года ( Car of the Year) существует в Европе с 1963 года. Первой машиной, которая удостоилось звания "Автомобиль 1964 года" стал седан родом из Британии. Модель Ровер 2000 оказалась настолько революционной и необычной, что европейские журналисты присвоили безоговорочную победу именно этому авто.

Rover 2000 представлял собой седан с продольным расположением мотора и задним приводом. Габариты солидного авто из 60-ых составляли 4534 мм в длину, 1676 мм в ширину и 1403 мм в высоту. Колесная база - 2623 мм (что неплохо и для нашего времени). Правда багажник вмещал всего 220 литов объема. Зато салон был весьма объемным.

-2

Первое, что заметили многочисленные СМИ того времени, это классный дизайн отличавшийся от всего европейского. Экстерьер британцы рисовали опираясь на внешность больших седанов из США. Стремительные четкие линии, сдвоенные фары, покатый плоский капот. Машина смотрелась на улицах Европы, как пришелец из будущего.

Второй важный момент - невероятная динамика и управляемость семейного седана, которой могли позавидовать более дорогие спорткары того времени. До 100 км/ч машина разгонялась за 14 секунд. А максимальная скорость составляла 162 км/ч.

-3

В техническом плане Ровер 2000 имел массу новаций. Кузов при снаряженной массе 1275 кг имел жесткую несущую конструкцию. Все внешние кузовные панели были съемными. Передняя независимая подвеска McPherson кроме телескопических направляющих имела продольные рычаги. Сзади британские конструкторы применили жесткую балку с продольными направляющими в виде двойного механизма Уатта, все это венчала поперечная тяга Панара.

-4

В Ровер 2000 применили задние дисковые тормоза. Подобное встречалось только на очень продвинутых гоночных машинах. Что интересно, тормозные механизмы с колодками располагались не у колес, а монтировались ближе к редуктору заднего моста, смотрим фото чуть ниже.

-5

Салон английского авто представлял собой весьма эргономичный, полуспортивный интерьер. Задний диван Rover 2000 имел такой рельеф, что с удобством могли разместится только 2 человека. Между ними был предусмотрен широкий подлокотник. Передняя панель с рулевым колесом была максимально унифицирована. Ведь в Британии выпускали сразу и праворульную и леворульную версии.

-6

-7

Двигатель Ровер 2000 представлял собой 2-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый карбюраторный атмосферник с цепным приводом ГРМ. Мощность базового мотора составляла 92 лошадиных сил. Чуть позже появились "заряженные" версии с форсированным до 114 л.с. мотором. Были и 2.2 литровые версии 116 л.с. с максимальной скоростью 174 км/ч и разгоном до сотни за 12 секунд! Но самый ураганный вариант, это лимитированная серия Ровер 3500 с движком V8 объемом 3.5 литра.

-8

Цена Ровер 2000 и его более мощных модификаций Rover 2200 и Rover 3500 была заметно меньше стоимости престижных Мерседесов. В конце 1963 года за британский седан просили около 1200 фунтов стерлингов, в то же самое время Mercedes-Benz 190 стоил около 2000 фунтов стерлингов. Машину выпускали до 1977 года и собрали более 300 тысяч штук.