Магазины автозапчастей и специализированные заведения для любителей разного рода тюнинга предлагают сотни тысяч вариантов различных примочек и железок для изменения вашего автомобиля до полной неузнаваемости. В зависимости от персональных предпочтений кто то превращает свой автомобиль в танк, а кто то - в спортивный болид. Некоторые даже сами затрудняются назвать то, чем стал их автомобиль после визита в тюнинг-центр.
До недавнего времени к такого рода народному творчеству госорганы относились спокойно, и никого ни за что не наказывали. Потом, где то пару лет назад, поднялась война ГИБДД с любителями тюнинга, и на головы автомобилистам посыпались штрафы и предписания об устранении. Особо везучие даже получили уведомление о снятии автомобиля с учета и запрете эксплуатации.
Теперь, когда страсти улеглись, правительство и ГИБДД решили все же перевести народную энергию в законное русло, и разработать документ, регламентирующий необходимость и возможность регистрации тех или иных изменений. Посмотрим, какие виды тюнинга он запрещает, а какие - могут пройти?
Чип-тюнинг и свап двигателя
Данный вид изменений в законе не оговорен, а потому рассматривается не как изменение в конструкции, а как изменение настроек заводских агрегатов на свой страх и риск. О рисках, связанных с колхозным чип-тюнингом я писал ранее.
Свап не запрещен, но требует регистрации и документов на новый двигатель.
Тонировка оптики
Любые пленки на оптике закон запрещает полностью. Даже прозрачные. Затемняющие заднюю оптику пленки так и подавно могут привести к жесткому наказанию с тыла.
Музыка и прямотоки
Законом определяется только уровень шума выхлопной системы. То есть прямоток у вас зарегистрировать законно не выйдет. А вот если ваша машина давно уже не что иное, как магнитола на колесах - проблем нет.
Ксенон и диоды
Нештатные источники света в фарах зарегистрировать в теории можно, но только после долгих мучений и сертификации со всеми требованиями закона - омыватели фар, автокорректор, правильные рассеиваетли, и световой пучок. У журналистов "За Рулем" это получилось, но не факт, что получится у вас.
Тюнинг салона
В салоне можно делать все, что не влияет на безопасность. К примеру, грамотно перетянуть кресла можно, сохранив функционал боковых подушек, а вот надеть чехлы на кресла с боковыми подушками уже нельзя. Впрочем, сотрудники ГИБДД вряд ли обратят внимание на такую мелочь, но в случае ДТП нештатное раскрытие подушек способно причинить серьезные травмы. Помните, если чехол не даст раскрыться подушке - энергия взрыва пиропатрона все равно найдет выход. Не исключено, что в спину или в голову недальновидного водителя.
Лебедка
Лебёдка, как и весь внедорожный тюнинг. требует сертификации в НАМИ, и не должна выступать за линию бампера.