Мусоровозы: все больше
Нашу цивилизацию вполне можно называть мусорной. Его все больше, и все больше машин нужно, чтобы вывозить его горы. Миллионы грузовиков ежедневно собирают его по поселкам, городам и агломерациям планеты. Становясь при этом все мощнее...
Текст и фото Макс Чернявский
01. Совсем недавно мусоровозы были маленькие и компактные. Помните основной советский мусоровоз М-30, с маленьким краном и квадратными бачками? Базировался он сначала на ГАЗ-51, потом -52 грузоподъемностью всего-то в 2,5 тонны. И ведь их хватало, чтобы вывозить мусор не только из какой-нибудь деревеньки, но и из столицы.
02. На половине планеты все еще используются аналогичные "газонам" грузовики, причем в Азии и Африке зачастую без специального оборудования. Задыхающаяся от мусора Индия, тем не менее, особо не заморачивается с мусоровозами. Эта допотопная Тата сфотографирована пару лет назад.
03. Развитая часть планеты, наоборот, оперирует специальными мусоровозами на таких же шасси. Этот современный мусоровоз известнейшей в США марки McNeilus установлен на специальном шасси Autocar WXLL с вынесенной вперед и опущенной кабиной, для удобства входа-выхода персонала. Полная масса четырехосной машины - 38 тонн.
04. Отрадно, что Россия в области вывоза мусора иногда не отстает, а даже обгоняет других. В Москве работают даже полуприцепные мусоровозы. Емкость автономного полуприцепа Farid Super BOE - 40 куб.м. Он заменяет сразу три одиночных мусоровоза.
05. Рекордсменами в вывозе мусора остаются экологически-озабоченные европейцы. Самая тяжелая и длинная комбинация используется с недавних пор в Швеции и Финляндии. Такой трехзвенный 30-метровый 12-осный автопоезд за раз пепевозит больше 60 тонн мусора.
Рекомендуем почитать на нашем канале:
Российские зерновозы: длиннее и больше
СверхГАЗон-вездеход против ландшафтных пожаров
Больше статей хороших и разных по данной теме на нашем основном сайте: