Найти в Дзене
Angry Cars

VW Beelte: 36 лет в ралли-кроссе

Оглавление

Этот VW Beetle 1303S был выпущен в 1974 году, а в 1982 первый раз появился в британском ралли-кроссе с Питером Харольдом за рулём. Так образовалась семейная команда — готовить автомобиль ему помогал брат Пол.

В 89-м он стал быстрейшим в классе 2WD на домашнем треке в Лиддене и четвёртым по итогам сезона. В то время в «Жуке» стоял восьмиклапанный двигатель объёмом 2.1 литра с воздушным охлаждением и турбонаддувом с интеркулером. Мощность была около 300 л.с.

-2

В этом же году Beetle отправился на кардинальную перестройку. Было решено перейти на новые ГБЦ с жидкостным охлаждением. Для этого пришлось адаптировать головки от Subaru Legacy 16v, а цилиндры — от подготовленного мотора Jawa, который использовался в гоночной лодке, чтобы создать необходимое уплотнение для жидкостного охлаждения. Мотор был оснащён сухим картером, насос которого приводился от одного из распредвалов.

-3

Турбокомпрессор заменили на Garret T4, с системой питания с механическим впрыском Kugelfischer при давлении 2.1 бара удалось получить более 500 л.с.

-4

Кроме того, на «Жук» поставили полный привод. 5-ступенчатую КПП с LSD от Porsche Carrera доработали, установили кардан и редуктор от BMW, а приводные валы взяли от VW Golf. Подвеску на А-образных рычагах сделали самостоятельно силами команды, её разработал Тревор Чинн, друг братьев. Она полностью регулируемая, включая оба стабилизатора поперечной устойчивости. Также установили новую тормозную систему c 4-поршневыми суппортами AP-Racing, аналогичную ставили на Ford RS200.

-5

Спустя всего 9 месяцев он выехал на трек и составил серьёзную конкуренцию MG Metro 6R4 и Ford RS200, которые пришли в ралли-кросс из легендарной Group B. Самым успешным стал сезон 92-го, Питер Харольд стал абсолютным победителем в Лиддене. Он выступал в ралли-кроссе вплоть до 1998 года, годом ранее автомобиль опять переделали и лишили переднего привода.

В 2003 Питера не стало, но его дело продолжил племянник — Джеймс Харольд, который до этого уже успешно выступал в ралли-кроссе. В 2011 году после 12 летнего простоя Beetle оживили и подвергли полному ребилду.

-6

Были установлены поршни Cosworth от мотора YB и серьёзно переделана система охлаждения. Помимо увеличенных радиаторов был использован теплообменник Laminova для антифриза и масла. Для контроля за температурой в каждой ГБЦ стоит свой датчик.

-7
-8

Также пришлось решать ряд проблем с турбонаддувом, был очень большой турболаг. Старый Garret T4 выдавал максимальное давление в очень узком диапазоне оборотов, его заменили на Garret T04s с компрессорным колесом DT37. Вестгейт оставили старый, от раллийной Audi Quattro. С мотора сняли более 600 л.с. и почти 800 Нм.

-9

В заднеприводном варианте автомобиль весит менее 950 кг с пилотом, развесовка 60/40 в пользу задней оси. КПП от Porsche сменили на секвентальный 5-ступенчатый КПП Hewland DG300 (такие 45 лет назад использовались в гонках в Ле-Мане). Коробку пришлось перевернуть и доработать, так как она была сделана для среднемоторной компоновки. Между ней и мотором поставили двухдисковое сцепление Tilton. Максимальная скорость на пятой передаче около 210 км/ч, с места она достигается за невероятные 7 секунд!

-10
-11

Амортизаторы Bilstein существенно доработали, а пружины поставили более мягкие. Регулируемые стабилизаторы оставили старые — от Ford RS200. В салоне теперь новый педальный узел Tilton, а до этого там стояли стандартные педали, которые доставляли кучу неудобств при управлении. В такой конфигурации автомобиль под управлением Джеймса Харольда вновь попал на трек в рамках серии Retro Rallycross.

-12
-13

Сейчас Beetle проходит комплексную подготовку к сезону-2018, мотор настраивается в EPSmotorsport. На него уже установлен ECU Motec M130. Пол Харольд, который с самого начала принимал непосредственное участие в постройке машины, вздыхает: «Это новая эра, больше никаких настроек отвёрткой!»

angrycars.ru

VK

Facebook

Авто
5,66 млн интересуются