Rio X-line отвечает за радость в сегменте, где о ней вспоминать еще вчера было не принято
Вы помните времена дикого автомобильного бума: конец девяностых, когда машина, наравне с мобильным телефоном, стала обыденной вещью? Да, старая, да за полторы-две тысячи "у.е.", но способная передвигаться. "Гольфы", "пассаты", "зубилы" и "бэхи" пошли в народ, и вместе с ураганным ростом бизнеса по доставке запчастей и продаже авто-органов с убиенных машин появилось новое слово – "тюнинг".
Когда за руль хлынула "молодежная аудитория", как теперь говорят маркетологи, оказалось, что многим уже не хватает просто машины, которая, о чудо, ждет тебя у подъезда и способна сама передвигаться.
Отличиться захотелось повально всем, не бреющим бороды. "Синие пысалки", колеса на проставках и все в таком духе, вы помните. Всю эту муть смыли новые качественные автомобили в кредит, когда дешевые цацки в сочетании с дырявыми порогами стали выглядеть окончательно глупо.
Сейчас уже любой понимает не только то, что полка на багажнике не добавляет восхищения, но и то, что есть такая штука – дизайн. Если его создавал не дизайнер, а сварщик, на Пининфарину похоже нипочем не получится.
Нынешний Kia Rio практически безупречен: хоть на работу, хоть на дачу, хоть в такси. Так хорошо, что скучно? Вам не хочется как в такси? Да пожалуйста – получите профессиональный тюнинг такого класса, что с ним машина выглядела бы тысяч на двести дороже, кабы в ней было бы легко узнать седан Rio.
Новый хэтч Rio X-Line c виду имеет не больше общего с Rio-cеданом, чем Золушка на кухне с собой же на балу. Но они настолько же и близки во всем, кроме гардероба и мейкапа.
Сзади признать Rio в кросс-хэтчбеке труднее всего: номерной знак на приличествующем ему, в отличие от седана, месте, сдвоенная насадка глушака под дефлектором заднего бампера, да силуэт с расширителями колесных арок и рейлингами на крыше не оставили и упоминания о скуке.
Сбоку молдинги добавили страсти линиям, спереди нижний зев радиатора широко расставил нижние углы в раллийном духе. Даже клиренс пошел на пользу – компакт зрительно прибавил не только в размерах, но и, как ни парадоксально, в спорте.
Только надо помнить: технически это все тот же Rio – не кроссовер и не внедорожник. Не надо просить нас загонять X-Line на танковый полигон и вывешивать колеса. Привод тут передний, сзади балка, и вообще все так же, как на седане. Почти так же. Потому что седан на ходу для машин своего класса близок к безупречности. X-Line по хорошим дорогам едет чуть менее интересно. Он не так стабилен на прямой, и его подвеска не настолько хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости.
Слов нет, машина качественная, и придраться не к чему, но и разница с седаном есть. И самая ощутимая – в максимальной комплектации на 16-х колесах: поскольку и тычки от "лежачих полицейских" и ямок жестче, а крены и приседания на переднее внешнее колесо в поворотах у приподнятой и укороченной машины больше.
На базовых шинах 185/65R15 X-Line едет намного лучше. Особенно на плохих и скользких дорогах, по которым X-Line просто летает. Плюс стандартные шины и гармоничнее сочетаются со всей эластокинематикой подвески в поворотах на ровном асфальте, и прямую держат лучше, и меньше вибраций и тряски передают в салон.
Кросс-хэтчбек дороже седана в аналогичной комплектации на 30 000 рублей, а его багажник меньше на 90 литров. Это вся расплата за стиль, красоту и клиренс. Есть и не только внешние, но и практические преимущества: углы въезда съезда дают больше свободы на ухабах и бордюрах, на паркове хэтчбеку нужно на 15 см меньше места, а энергоемкость подвески позволит повеселее проехать по разбитой дороге.
Комплектации аналогичны тем, что предложены для седана, за исключением базовой версии Classic, в которой X-Line не бывает. Хэтч также идет с двигателями 100 и 123 л.с. 1,4 и 1,6 с автоматом или механикой, а его "теплые опции" такие же полные – вплоть до подогрева задних сидений.
Цифры: 1591 cм3, 4 цил., 123 л.с., 151 Нм передний привод, 6,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,7 с, 184 км/ч, 1175 кг, от 774 900 руб.
Вердикт: Самый эмоциональный в бюджетном классе автомобиль для водителя почти хот- хэтч. С 1,6, конечно