Найти в Дзене
Aeronautica

Boeing 737-800 спустился к морю в Трабзоне

Оглавление

Boeing 737-82RWL авиакомпании Pegasus Airlines (H9) перебежал полосу во время посадки в аэропорту Трабзона.

Из находившихся на борту 6 членов экипажа и 162 пассажиров никто серьёзно не пострадал. Авиалайнер (прибыл в Pegasus напрямую от производителя 1 декабря 2012 года) получил значительные повреждения и, вероятно, будет списан.

Подробности

13 января рейс PC8622 из Анкары, аэропорт Эсенбога (ESB), в Трабзон (TZX) прибывал после часового полёта. Самолёт совершил прямой подход к взлётно-посадочной полосе 11 и коснулся её поверхности в 23:25 по местному времени.

Пробежав около 2 400 метров, воздушное судно скатилось на левую сторону и упало с обрыва к морю. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа эвакуировались через хвостовые и центральные аварийные выходы.

ВПП 11 в Трабзоне обладает асфальтовым покрытием, длиной 2 640 метров и оснащена курсо-глиссадной системой 1-й (базовой) категории. Высота над уровнем моря в точке выхода аварийного самолёта составляет 28,90 метров.

На момент инцидента почти полчаса шёл дождь, видимость ухудшилась до 4 000 метров.

Самолёт до и после аварии

Источники фото: planespotters.net и турецкое издание Новый Рассвет (Yeni Şafak).

Пострадавший самолёт авиакомпании Pegasus Airlines в аэропорту Болоньи пять лет назад
Пострадавший самолёт авиакомпании Pegasus Airlines в аэропорту Болоньи пять лет назад

Снимок в ночь с 13 на 14 января во время инцидента с рейсом PC8622: экстренные службы аэропорта Трабзон возле аварийного самолёта
Снимок в ночь с 13 на 14 января во время инцидента с рейсом PC8622: экстренные службы аэропорта Трабзон возле аварийного самолёта
Вид днём: самолёт скатился на левую сторону и упал с обрыва к морю
Вид днём: самолёт скатился на левую сторону и упал с обрыва к морю
-4
-5
Пассажиры и члены экипажа эвакуировались через аварийные выходы в центре и задней части салона; никто серьёзно не пострадал
Пассажиры и члены экипажа эвакуировались через аварийные выходы в центре и задней части салона; никто серьёзно не пострадал

Точные погодные данные

20:14 по Гринвичу/23:14 местного времени:
LTCG 132014Z 00000KT 4000 -RA BR BKN002 BKN025 08/07 Q1021 NOSIG RMK RWY29 VRB01KT

20:20 по Гринвичу/23:20 местного времени:
LTCG 132020Z 24001KT 4000 -RA BR BKN003 BKN025 08/07 Q1021 NOSIG RMK RWY29 00000KT

20:50 по Гринвичу/23:50 местного времени:
LTCG 132050Z 25001KT 2800 -RA BR BKN004 BKN025 08/07 Q1021 BECMG TL2100 3200

Самый безопасный год в истории гражданской авиации

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.