Найти тему
ABW

LADA Vesta SW Cross против KIA Rio X-line: что будет дешевле в обслуживании?

LADA Vesta SW Cross и KIA Rio X-line потенциально могут стать бестселлерами нашего рынка. Мы решили столкнуть их лбами в нашей традиционной рубрике по сравнению стоимости обслуживания. Который из них дешевле при достижении виртуального пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Что в гарантии есть такого, что могло бы удержать клиента на официальном сервисе? Попытаемся ответить на эти вопросы.

-2

Один из "подопытных" - слегка подвышенный универсал, второй - хэтчбек. В целом же это два практичных автомобиля с "внедорожной" внешностью за умеренные деньги. Об их потребительских качествах можно почитать здесь и здесь.

Особенности гарантии LADA Vesta SW Cross

Гарантийный срок для Vesta SW Cross установлен как 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантийный срок включает в себя основной и дополнительный сроки.

-3

Основной гарантийный срок установлен изготовителем и составляет 3 года или 100.000 км пробега. Дополнительный гарантийный срок установлен продавцом и составляет 2 года или 100.000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие - 36 месяцев или 100.000 км. Продавец гарантирует отсутствие сквозной коррозии - срок данной гарантии составляет 6 лет с момента передачи автомобиля покупателю.

На отдельные комплектующие, перечисленные ниже, установлена следующая гарантия:

  • амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода - 12 месяцев или 35.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше;
  • аккумуляторные батареи - 24 месяца;
  • наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, приводы ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты - для переднеприводных автомобилей 36 месяцев или 50.000 км пробега, для полноприводных и заднеприводных автомобилей 24 месяца или 35.000 км пробега.
-4

Гарантийные обязательства утрачивают силу, если владельцем были внесены изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, изменены данные о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем, а также при установке газобаллонного оборудования.

Гарантия не распространяется на коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов отделки кузова, деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.). Также она не распространяется на расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны. В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.

Не покрываются гарантией проявляющиеся вследствие эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрипы, вибрации), не влияющие на безопасность, характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов, а также незначительное (не приводящее к заметному снижению их уровня) просачивание (подтекание) жидкостей сквозь прокладки и сальники, неразличимые без применения специальных методов диагностики недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытий. Конденсация влаги на внутренних поверхностях внешних осветительных приборов, в закрытых полостях автомобиля, внутри салона на стеклах тоже не есть гарантийный случай.

Не покрываются гарантией неисправности и повреждения в результате воздействия химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных.

Особенности гарантии KIA Rio X-line

-5

Срок гарантии составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных ниже:

  • на аккумулятор и на заправку хладагентом кондиционера воздуха гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега;
  • на лакокрасочное покрытие гарантия составляет 3 года с ограничением пробега 150.000 км;
  • от сквозной коррозии кузова действует гарантия 10 лет без ограничения пробега на все модели, за исключением KIA Mohave (на KIA Mohave - 72 месяца).

Как видим, в плане гарантии KIA выигрывает за счет ограничения пробега до 150.000 км, а не 100.000. Также гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет, а не 6, как в случае LADA. 

На детали, подверженные естественному износу, такие как, например, обшивки сидений, руля, накладки педалей и прочих элементов интерьера и экстерьера, дается гарантия 1 год или 15.000 км пробега.

-6

Гарантийный срок на детали подвески, подверженные естественному износу (шаровые шарниры, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, подшипники и т.д.), составляет 5 лет или 100.000 км. Гарантийный срок на катализатор - 35 месяцев или 100.000 км. 

Гарантия не распространяется на повреждения или коррозию поверхности под воздействием факторов окружающей среды: кислотного дождя, выпадения веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.), продуктов жизнедеятельности птиц и животных, града, шторма, наводнения и других неконтролируемых явлений, а также соли и песчано-соляных смесей. Коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, тоже свободна от гарантии. 

-7

В случае выхода из строя расходных деталей (диски, колодки, барабаны, ведомый диск сцепления, щетки стеклоочистителя, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки, фильтры, масла и т.д.) срок гарантии на них составляет 12 месяцев или 15.000 км пробега.

Указано, что допускается нормальный эксплуатационный расход технических жидкостей. К примеру, допустимый расход масла - 600 г/1000 км для четырехцилиндровых двигателей. 

Стоимость кузовных деталей

-8

От ДТП никто не застрахован. Если нет КАСКО, ремонт повреждений виновник аварии оплатит из своего кармана. Машины только появились на рынке, подержанных деталей на bamper.by на них пока нет, поэтому запчасти можно купить лишь у дилера. Хотя на седан Vesta уже можно что-то найти. Итак, сколько стоят основные кузовные элементы?   

Шок! Только цена лобового стекла с обогревом Rio X-line приблизилась к стоимости стекла Vesta SW Cross. В остальном цены разительно отличаются. Такое ощущение, что крышка багажника Rio X-line сделана из чистого золота, ведь ее стоимость - 1230 рублей. Она более чем в три раза дороже, чем аналогичная деталь Vesta SW Cross. Стоимость кузовных элементов KIA очень высока. Эту машину точно надо ставить на КАСКО, пока на рынке не появятся подержанные детали. Хотя и LADA тоже бить не особо дешево. 

Плановое техническое обслуживание LADA Vesta SW Cross и KIA Rio X-line

-9

Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для этих автомобилей составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.      

Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения возьмем новые авто с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (106 л.с. у Vesta и 123 л.с. у Rio). Переплачивать за 122-сильный 1,8-литровый двигатель LADA особого смысла нет: прирост мощности особо не чувствуется плюс есть некоторые подозрения по поводу его надежности.                      

В этой номинации также ничего хорошего для владельцев KIA, увы, нет. В сервисе ООО "Ардера" цены значительно ниже. Лишь шестое ТО российского автомобиля заставит владельца раскошелиться на 510 рублей. Здесь меняется привод ремня ГРМ тормозная и охлаждающая жидкости. Свечи подлежат замене раз в 30.000 км, но стоят копейки: 2 рубля 9 копеек - цена одной свечи! Мы переспрашивали два раза - ошибки вроде быть не должно. А вот ремень ГРМ меняется аж на пробеге 180.000 км, то есть на 12-м ТО. 

-10

У Rio X-line будут два "дорогих" ТО - на пробеге 60.000 и 120.000 надо будет заплатить в кассу дилера 662 рубля. На этих двух ТО меняется тормозная жидкость, воздушный фильтр вентиляции топливного бака и свечи зажигания. Регламента замены цепи ГРМ нет.

Вердикт ABW.BY

Итого за 120.000 км владелец LADA Vesta SW Cross заплатит 2008 руб., в то время как владелец KIA Rio X-line потратит 3322 рубля. В этой номинации однозначная побеждает LADA. У ее дилера имеет смысл оставаться на обслуживании. К тому же хоть Vesta и крепенькая машина, но есть вопросы к стабильности качества, о чем пишут наши коллеги из "Авторевю" в своих последних материалах. Сохранение гарантии лишним не будет. У KIA же традиционно получается не самое бюджетное обслуживание "бюджетников", увы. 

Ценообразование

Универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross имеет только комплектацию Luxe, поэтому изначально дороже обычной Vesta SW - от 27.430 руб. ($13.732) за версию 1.6 на "механике". Кстати, "робот" с этим мотором для Cross почему-то пока не положен, зато его можно заполучить в сочетании с двигателем 1.8 - такой автомобиль стоит 29.250 рублей ($14.644). В комплектацию входит обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроник, аудиосистема MP3/USB/Bluetooth с управлением на руле, продольные релинги, легкосплавные диски R17, система курсовой устойчивости ESC, охранная сигнализация и другое оборудование.

-11

Обычная Vesta SW "начинается" от 23.090 руб., или $11.560. Что примечательно, в начальной комплектации и эта машина оснащена весьма неплохо.

-12

Обычный седан KIA Rio стоит от 23.400 руб., или $11.715. Стоимость KIA Rio X-line начинается от 24.900 руб., или $12.466. В базовую комплектацию входит система курсовой устойчивости ESC, передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка рулевой колонки только по высоте (по вылету - в следующей комплектации), радиоподготовка, стальные диски R15. То есть Rio X-line можно купить дешевле, но и комплектация совсем простенькая даже на фоне базовой Vesta SW без приставки Cross, у которой уже есть аудиосистема, круиз-контроль, парктроники, регулировка руля по высоте и вылету, задние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.

KIA Rio X-line в максимальной комплектации Premium оценен в 35.400 руб., или $17.723. Но и у этой комплектации круиз-контроль как опция стоит 376 рублей. Зато есть 7-дюймовый сенсорный дисплей, который у Vesta SW Cross можно только заказать как опцию за 1050 рублей.

В любом случае Vesta SW Cross - более выгодная покупка. Но у этой машины нет нормального "автомата", а только "робот" с одним сцеплением. И до сих пор у некоторых белорусов существуют предубеждения относительно автомобилей с "ладьей" на фальшрешетке радиатора. Поэтому у KIA тоже есть все шансы.

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Редакция благодарит импортера LADA ООО "Ардера" и эксклюзивного дистрибьютора марки KIA ООО "Автопалас-М" за помощь в подготовке материала

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются