На весь Екатеринбург гремит ситуация: мужчина приобрёл в автосалоне автомобиль Mercedes GLE-Coupe, дорогостоящую машину, которая в течение года ломалась большое количество раз. Ещё чаще владельцу машины, Алексею Крючкову, приходилось наведываться в салон "УралАвтоХаус", к дилеру, который продал злополучную машину.
После всех неурядиц, которые ещё, увы, не закончились, Алексей рассказал о канве происходящего редакции "Лучшее о моторах".
- Какая сейчас выходит ситуация: вопрос не в том, чтобы отдать машину. Проблема в свинском обслуживании в автосалоне, со стороны юристов, охранников. Сейчас буду на юриста подавать в суд, потому что поведение и правда свинское.
- Вы решительно судитесь с дилером, хотя сторон конфликта больше.
- Один из моментов: машина покупалась на юрлицо и через лизинг, многие спрашивают, почему мои претензии именно к «УралАвтоХаус». При этом разница только в том, что суд у физлиц идет в одном суде, а у юрлиц в другом. Машина покупалась по трёхстороннему договору, «УралАвтоХаус» мне продал машину, а лизинговая компания была лишь финансовым инструментом. Подавать в суд я могу на кого угодно, на лизинговую компанию, на «УралАвтоХаус», хоть на немецкий "Мерседес". Отмечу, что с лизингом я рассчитался досрочно.
- Двенадцать раз за год? Что это были за поломки?
- Журналисты преукрашивают: машина не ломалась 12 раз, я 12 раз ездил в сервис. Первая поломка, достаточно трудноустронимая, возникла с антифризом. Машина то и дело жаловалась на уровень антифриза, мы обратились к дилеру по гарантии. Нам просто долили жидкость, сказали, что всё в порядке. Через несколько дней ситуация повторяется. Снова доливают, и снова ситуация повторяется. Моя жена согласилась долить жидкость в третий раз. Позже стало понятно, что течет с машины, то есть антифриз уходит не внутрь, в систему, а выливается наружу. В отнюдь не первый наш приезд в сервис местные сотрудники наконец выявили проблему – пробит патрубок. Причём какой-то очень редкий патрубок, который нужно ждать кучу времени. Даже после ремонта нам дали бутылку антифриза, сказав, что машина может снова попросить, потому что должен выйти воздух. Звучало глупо, и не зря – несколько дней спустя под машиной розовая лужа, опять побежал антифриз. На восьмой визит в сервис они сумели найти неисправность системы охлаждения. На этот раз никакой не патрубок, но надо ждать несколько недель, предложили пока ездить, никаких подменных машин. Зато дали бутылку антифриза. В такси либо воняет освежителем воздуха, либо накурено, поэтому для ребенка-аллергика это крайне неприемлемо. Ребенка нужно возить на своей, чистой и ничем не пахнущей машиной.
- Проблема была устранена?
- В девятый приезд мы забрали машину. Что именно в ней починили, мы так и не знаем – салон клиентам старается избежать выдавать бумаги, водят хороводы, говорят «мы салон Мерседес, мы о вас заботимся». Десятый раз мы поехали на плановое ТО, из 14 тысяч километров мы наездили тысячу только в сервис. После ТО случилось самое интересное. Жена ехала по Кольцовской трассе, и машина внезапно начала отзываться на тормоз вскидыванием оборотов и неожиданным ускорением. Получается, что не торможение двигателем, а именно ускорение. В автосалоне мне стали говорить, что моя жена путает педали, что она невменяемая. Стали говорить, что она включала круиз контроль, сначала включила, потом переключила шаг на 10 километров в час, хотя сама система работает иначе. К тому же сама машина после остановки на трассе включила аварийный режим и заблокировала все колёса. Еле как мы затащили машину на эвакуатор, дилер заменил блок управления коробки передач. Все старые ошибки были «затёрты».
- Вы хотите добиться ответственности именно за счёт бойкота салона?
- Почему я бойкотирую салон? Дилер хочет, чтобы мы просто исчезли, и чтобы они не видели никаких проблем. Когда я с ними общался, юрист сказал, «ловить нечего, до свидания». Причина – что у нас нет доказательств, что машина ускорялась и что жена чуть не разбилась. Логика полиции – убьют, тогда и приходите. Здесь то же самое, позиция циничная. Говорят «машина не была в ремонте более 30 дней», в то время как они не принимали её на ремонт, либо не протоколировали, когда машина была в ремонте. Просто давали бутылку антифриза. Людей настолько «зализывают», что после не дают никаких бумаг. Человек отвлекается, пьет чай-кофе и все такое. На вопрос «дайте бумаги» слышат ответ, мол, «зачем вам это, мы все за вас сделаем, мы же «Мерседес». И люди считают, что не будет сложностей, ведь у них «Мерседес». Поэтому говорю для всех – берите все бумаги, которые Вам там дают. Требуйте бумаги.
- Не считаете, что судебная экспертиза дилера может быть аффилирована?
- Судебная экспертиза будет устанавливать, были ли поломки серьёзными. «УралАвтоХаус» всегда вызывает одну и ту же экспертизу, поэтому нельзя исключать ее аффилированность. Будет проводиться судебная экспертиза, сам я написал открытое письмо в «Мерседес Россия» ее директору господину Яну, на письмо в течение положенных 10 дней ответ не получил. Зато письмо разослал всем дилерам «Мерседес» в России. Я разместил письмо и получил на него огромное количество комментариев и откликов от людей. Письмо хотел бы разместить и в СМИ.