Памятник установлен в Московской области, рядом с заправкой Трасснефть на 58-ом километре федеральной трассы М2 "Москва-Белгород".
Рядом расположено кафе "Пончики-Блинчики" с бесплатной парковкой.
Вертолёт служит рекламной конструкцией и ориентиром.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 31 июля 2015 года.
Этот вертолёт хорошо заметен с трассы, стоит на уровне земли без постамента и ограждающих конструкций.
В кафе рядом пекут неплохие блины и есть бесплатный туалет.
Модель вертолёта - Ми-2.
Это советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.
В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше.
Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.
До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.
В конце 1950-х годов в Вооружённых силах и народном хозяйстве Советского Союза широкое распространение получил небольшой, лёгкий вертолёт Ми-1.
Он был оснащён поршневым двигателем АИ-26В, что уже не соответствовало требованиям того периода.
Поэтому у конструкторов ОКБ-329 родилась идея использования на новом вертолёте силовой установки, которая состояла бы из двух газотурбинных двигателей.
Это бы значительно повысило надёжность и безопасность во время полёта.
Этот проект позднее стал известен как В-2.
7 октября 1961 года лётчик-испытатель Г. В. Алфёров совершил на В-2 первое зависание у земли и 15-минутный полёт на небольшой скорости.
Уже в следующем месяце вертолёт поступил на государственные испытания.
В сентябре 1962 года первый опытный экземпляр был представлен членам советского правительства и представителям Польской Народной Республики.
После этой демонстрации было решено начать серийный выпуск Ми-2 в Польше, силами концерна PZL (польск. Panstwowe Zaklady Lotnicze, Государственные авиазаводы).
В отличие от другой советской авиатехники, на производство которой Польшей была получена лицензия (Ан-2, МиГ-15бис, МиГ-17Ф/ПФ), эта машина ещё не производилась в СССР.
В 1967 году состоялась международная премьера, причём представлял новый вертолёт не Советский Союз, а Польша.
Серийный Ми-2П польского изготовления был показан на 27-й Международной авиакосмической выставке в Ле-Бурже.
В 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт, в основном в СССР и другие страны социалистического содружества.
Ми-2 может применяться как в сельскохозяйственных целях , для грузопассажирских перевозок.
Существуют также поисково-спасательный, полярный и пограничный варианты.
Кроме того, на базе Ми-2 существуют вертолёты огневой поддержки и вертолёты палубного базирования.
...ещё немного детальных фото и рассказ о принципах работы вертолёта...
Где находится: Точка на Яндекс
(если хотите видеть больше памятников в ленте - ставьте лайк и подписывайтесь)