Доброго времени суток. Решил поделиться опытом по эл.диагностике и случаями из моей рабочей практики.
Речь пойдёт о диагностике датчика остаточного кислорода на автомобилях Toyota оснащённых разъёмом DLC1.
В основном таким разъёмом обладали праворульные модели до 2002 года выпуска.
В данном случае нас интересуют контакты:
E1 (Earth) — масса, кузов, минус, сигнальный минус — назвать можно как угодно.
Ox1 (Oxygen #1) — сигнал датчика лямбды №1
Ox2 (Oxygen #2) — сигнал датчика лямбды №2, если у нас V образный мотор и есть два датчика до катализатора(-ов)
Прошу познакомиться с моим новым карманным ассистентом ))) он нам поможет в диагностике.
Выставляем диапазон измерений до 2 Вольт, если такого нет то до 20 Вольт
Перед измерением мотор должен поработать на холостом ходу: не менее 5 минут если у нас 1 проводная лямбда без подогрева и не менее 3 минут если у нас 4 проводная лямбда с подогревом.
Подключаем щупы мультиметра на работающем двигателе в разъём Чёрный->E1 Красный->Ox1(2)
и смотрим за напряжением.
Если датчик исправен то:
1) напряжение должно быть в диапазоне от 0.2 до 0,95 Вольт и при работе заслонкой акселератора должна
следовать реакция на изменение смеси.
2) кол-во переходов бедная/богатая смесь не менее 8 за 10 секунд.
В моём случае изначально на выходе Ox напряжения не было совсем. если не считать 0,05 Вольт.
Я поставил диагноз — неисправный датчик и не ошибся.
Спасибо за внимание! Если статья была полезной — дайте мне знать, поддержите лайком!