Нынешние реалии таковы, что не каждый может позволить себе купить новенького железного коня из салона, и при этом не в кредит, а за свои кровные. Поэтому дам несколько советов, которые помогут купить автомобиль с пробегом, но без помощи "помощников".
Во первых, все покупатели в первую очередь смотрят на кузов авто, а он может сказать о многом. Была ли машина бита, крашена, это обязательно нужно знать, чтобы потом через годик- полтора у Вас не вылезли косяки, которые во-первых осложнят Вам жизнь и облегчат кошелёк, а во-вторых усложнят продажу этого авто в будущем. Если с виду на фото всё прекрасно, но машину вживую вы ещё не видели, попросите у продавца VIN номер автомобиля. Тот, которому нечего скрывать Вам его продиктует. По VIN можно на сайте ГИБДД и некоторых платных сервисах проверить историю автомобиля, количество хозяев, а также участие в ДТП, в тех, которые оформлялись при участии инспектора, а следовательно занесены в базу. Если в объявлении "не бит не крашен", а по VIN "ДТП с вмятинами, разрывами и т.д., то перед Вами восстановленный автомобиль, и как он ведет себя на дороге - неизвестно. Если в базе числится ДТП с незначительными повреждениями кузова (крыло, дверь) а машина выглядит прилично, то такой вариант можно рассмотреть, возможно элемент был заменен, и ничего криминального в этом нет.
Стоит обзавестись толщиномером. Многие дают его в аренду, можно и купить. Для разового использования можно его у кого нибудь одолжить. Заводская краска лежит на кузове слоем от 80 до 170 микрон. Внимательно используйте толщиномер на всех элементах - крыльях, дверях и крыше. Если показатель выше 200 микрон - под краской толстый слой шпаклёвки, с помощью которой скрыли мелкие вмятины и шероховатости. Рано или поздно шпаклёвка вздуется, и краска отвалится, видок будет тот ещё. Если в базе ДТП не числится, но показатель толщиномера больше 180 мк, спросите продавца почему красили этот элемент, это хороший способ скинуть цену.
Итак с кузовом определились, все более или менее нормально. Проверьте внимательно все стёкла авто. На всех должна быть одинаковая маркировка и стоять год, соответствующий году выпуска авто, после точек. на фото стекло 2009 года выпуска.
Салон рассматривать не будем. так как это дело вкуса каждого.
Итак, заводим авто. Сразу обращаем внимание как заводится. Любое исправное авто заводится с полоборота, если хозяин крутит его раз или два, заводя на третий - причин может быть много, свечи, топливо, датчики. Автомобиль потребует вложений, а если впереди зима, то тем более. Дайте автомобилю поработать до прогрева. Двигатель должен работать ровно без провалов и перебоев. Бывает так, что двигатель работает неровно, а хозяин отмахивается, а это мол свечка или катушка, поменяешь и все заработает. Предложите сейчас съездить в автомагазин купить и поменять, если поедите и купите - значит знает в чём дело, если уклонится - значит не знает в чем причина и просто пудрит мозг. Авто прогрелось. Не забудьте, когда поедете на смотрины пару бумажных полотенец. Зачем? Когда авто прогрелось, попросите хозяина погазовать, а сами поднесите салфетку к выхлопной трубе. Капли масла оставшиеся на полотенце, должны заставить Вас передумать покупать это авто. Обязательно проверяйте на прогретом авто, так как на непрогретом из выхлопной летит конденсат, бурая смесь воды и выхлопа, который можно перепутать с машинным маслом. Также если при прогазовке из трубы идёт белый дым, это не значит, что в Ватикане выбрали нового Папу)), это значит что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость, что недопустимо, и двигателю нужне срочный ремонт или ему может прийти пушистый зверёк.
Прокатитесь на автомобиле, самостоятельно. В качестве пассажира вы не услышите того, что слышит водитель, а именно стуки в подвеске. Руль стоит криво - нарушен сход развал, скребут колодки (при торможении шелест или вой) - тормозным колодкам нужна замена. Хороший хозяин скажет вот мол так и так, стучит это и это, я готов скинуть цену на сумму запчастей и ремонта - тогда можно подумать. А если он делает круглые глаза и удивляется, мол ничего не стучало до сегодняшнего дня - Вам пытаются продать тележку по цене мотоцикла. Торгуйтесь. Не стесняйтесь торговаться, но аргументировано, не как перекупщики. За каждый крашеный элемент просите тысячу рублей. Если элемент требует покраски - можно и 5 попросить, но это зависит от площади покраски. А вообще, если очень щепетильно подходить к выбору авто, то лучше найти автосервис, по советам друзей, и попросить у них прайс на основные услуги: покраска элемента авто, ремонт подвески, замена ГРМ. От этого и отталкиваться при торге, при выявлении проблем.
Удачи на дорогах!
Если есть желание поблагодарить меня - присылайте мне 10 русских биткоинов (маленькую желтую монетку) - 10 рублей. А я Вам чего нибудь ещё напишу интересного)