Как хорошо иметь друзей! Вот и на Чукотке наше МЧС не оставило нас без внимания, более того, дало возможность по полной ощутить все прелести самого северного города России, Певека, и посмотреть на него со стороны моря. Итак, я в очередной раз приглашаю Вас на морскую прогулку.
Вот на такой "Касатке" мы отправились в в небольшое путешествие.
Наша команда покорителей Чукотки:)
Ну, поплыли! Стремительно удаляемся от центра города в море
Приятные моему взгляду промпейзажи. Чаунская ТЭЦ. Станция была запущена 20 мая 1944 года под названием «Певекский энергокомбинат». Мне там посчастливилось тоже побывать
Певек... Взгляд с моря... Яркие нарядные дома вперемешку с развалинами...
А вот и первый на нашем пути, ледокол-трудяга "Вайгач". В России два ледокола подобного класса, этот и "Таймыр". Их заложили в Финляндии, в рамках нашего сотрудничества. В 1989 году ледокол "Вайгач" был отбуксирован в СССР для достройки в Ленинград на Балтийский судостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (№ 189), где и был произведен монтаж атомной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М. Введен он в эксплуатацию 25 июля 1990 года. Используется для сопровождения судов по сибирским рекам. Кстати, я его в Мурманске в прошлом году на стоянке видел.
Горы... море... Уверен, Айвазовского такой пейзаж бы вдохновил)
Проплывали мимо посёлка Валькумей
С высоких гор спускается туман...
А это дизельный полярный ледокол «Красин», он является последним в серии из трех ледоколов типа «Ермак», построенных Финляндией по заказу Советского Союза. Ледокол был построен в 1976 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу В/О «Судоимпорт». В настоящее время находится под управлением Транспортной группы FESCO.
Заброшенный Валькумей
Стратегические запасы топлива
На этом наша чукотская история не закончена. Продолжение следует...