Практически везде уже пришла зима, но реальный рост расхода топлива “пришел” еще не во все регионы, например, у меня пока около -2 днем и до -5 ночью, на расход не сильно сказывается. Но думаю ни для кого не секрет, что зимой расход в среднем вырастает от 10 до 20%, сильно зависит это от расстояния и количества поездок.
С ближайшими холодами есть желание, провести пару экспериментов, посмотреть, как прогревается масло на ХХ, как прогревается масло в движении, разберем разные варианты прогрева, произведем замеры расхода топлива во время прогрева на ХХ и в движении. А сегодня соберем в одну кучу все причины, из-за которых собственно автомобиль потребляет больше топлива, когда холодно.
Первая, по моему мнению, она же основная причина связана с прогревом. “Холодный автомобиль – голодный автомобиль” – это мне еще карбюраторщик говорил, когда зимой на жигулях я приехал к нему с претензией, что кушать Жигули 7-ка стала больше.
Холодный пуск не важно летом или зимой — это режим работы, при котором мотор потребляет больше топлива, вот только зимой в этом режиме мотор работает намного дольше. Замечаем мы это по оборотам холостого хода. Обычно на прогретом моторе это от 650 до 800 оборотов, в режиме холодного пуска или прогрева от 1800 до 900. Компьютер специально делает смесь более богатой топливом, чтобы мотор не глох и не остужался (кстати можете проверить, на многих авто если скорость отопителя убрать на 0 падают обороты ХХ).
Добавляем сюда частые и коротки поездки в течении дня и получаем очень приличный средний расход.
Далее плохой накат. К примеру всю ночь было под -20, утром заводим автомобиль, какое-то время греем/ начинаем движение. При этом масло стало менее текучим, в коробке передач, редукторах, ступичные подшипники также менее подвижны. Все это тормозит автомобиль и заставляет мотор тратить больше топлива, чтобы проворачивать колеса. Хотя заметно это лишь при хорошем морозе и сильно зависит от вязкости масла.
Нагрузка на генератор, это скорее всего малозначимый фактор, но все же если брать современный автомобиль, где есть подогрев сидений, заднего дивана, зеркал, лобового и заднего стекол, а также руля и дворников. То включив все это разом, нагрузка на генераторе значительно возрастет.
Дороги, если брать автомобиль с моно приводом, то очень часто тронуться со светофора бывает крайне не просто, колеса буксуют автомобиль сносит в сторону, топливо улетает в трубу, а мы остаемся на том же месте. Но таких дней не так и много, по крайней мере у меня, но исключать этот фактор было глупо.
Для меня это основные причины, с которыми связан повышенный расход, с приходом нормальных холодов будем пытаться выяснять это на опытах. Информация не экспертная, рассчитана на обычных водителей, так что, если задел экспертов дилетантским повествованием, вы уж не обижайтесь.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, если также обращали внимание на повышенный расход топлива зимой, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!