Найти тему
АвтоБерег

Предпусковой подогреватель: что это и кому может потребоваться?

Оглавление
Автор: Klaus Nahr (flickr.com/photos/klausnahr/6325919379)  Лицензия: CC BY-SA 2.0 (creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)
Автор: Klaus Nahr (flickr.com/photos/klausnahr/6325919379) Лицензия: CC BY-SA 2.0 (creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/)

Многие слышали о таком приборе, наверняка. Поговорим о его полезных свойствах и возможных минусах эксплуатации. Действительно ли это нужная для автомобилиста вещь, или пустая трата денег?

Южане в шоке

Для тех, у кого зимой вовсю плодоносят мандариновые деревья, предпусковой подогреватель – вещь совершенно бесполезная.

А вот остальных, в чьих краях зимние ночные температуры опускаются до минус 20 и ниже – это незаменимое устройство. У нас в России подобного рода девайсы еще не слишком распространены, чего не скажешь о Западе.

Например, в Скандинавии электрические предпусковые подогреватели установлены практически на каждом авто, а парковки по городу оборудованы специальными столбиками с электрическими розетками.

Поставил авто на подгорев, выставил таймер и ушел. К возвращению авто уже будет прогрето и готово к поездке.

Что за чудо?

Предпусковые подогреватели бывают трех типов: электрические, аккумуляторные и жидкостные автономные.

Последние два – устройства довольно дорогие, зато могут работать без подключения к электросети. Первый вид подогревателей, как понятно из названия, без электропитания работать не будет.

Традиционно считается, что электрические предпусковые подогреватели – это устройства для жителей частного сектора, но практика показывает, что и горожане ими активно пользуются. Если авто стоит под окном, достаточно лишь «скинуть» переноску вниз и подключить прибор.

После прогрева, шнур прибора прячется под капотом. Стоит прибор относительно дешево – от 1500 рублей, в зависимости от комплектации.

Как это работает?

Электрический подогрев – это своего рода спираль, которая монтируется в блок цилиндров. Под воздействием тока спираль нагревается, вместе с ней нагревается тосол или антифриз, таким образом – прогревая всю систему.

Единственный минус в том, что должен быть внешний источник питания, а нагрев происходит не слишком быстро. Но, как правило, в не очень сильный мороз достаточно 10 минут предварительного прогрева. После двигатель запускается уже не на холодную, а включенная печка сразу же «дует» теплым.

Автономный работает иным способом: здесь прогрев идет за счет топлива, поэтому об экономии бензина речи нет. Аккумуляторный тепловой подогрев – работает от АКБ, поэтому важно, чтобы батарея была хорошей емкости и достаточного ресурса.

Стоят такие подогреватели в разы дороже, зато могут использоваться в любом месте, а не только рядом с розеткой.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Авто
5,66 млн интересуются