Как же много споров возникает по этому вопросу. Тут и около научные теории, и суеверия. Форумы просто завалены спорами механиков, опытных водителей и диванных аналитиков – однозначного ответа нет.
Весь спор происходит вокруг того факта что сухой фильтр может принести массу проблем, однако фактов подтверждающих эту информацию на сто процентов нету.
К тому же, в инструкции по эксплуатации или на самом фильтре нет ни единой пометки о том, что ему требуется масло.
Есть мнение, что маслом стоит смазать только резинку на фильтре и этот вариант кажется самым нейтральным из существующих.
Но вот водители старой закалки так не считают, аргументируя не желание заливать масло ленью современных водителей, однако ничего кроме суеверий по данному поводу, и аргументов в духе «мой отец так делал» они не могут озвучить.
Сторонники теории «залива масла» работающие на СТО все как один говорят о том, что если перед установкой фильтра этого не сделать, то масло насосу понадобится много времени на его заполнение, а работа на сухую не даст появиться нужному давлению в двигателе, что может вызвать массу неполадок.
Такая информация встречается и в старых журналах времен СССР. Но есть и тот факт, что водители ни разу этого не делавшие не отмечали каких-либо проблем с машиной, не редко удивляясь тому, что кто-то заливает масло, относя это действие к ритуалам.
В общем, тема не однозначная, и в большей степени психологическая, чем техническая. Вам решать – как взаимодействовать со своим автомобилем.
Пожалуйста, напишите в комментариях заливаете ли вы масло в фильтр перед установкой?