На днях компания Jaguar Land Rover представила новое поколение компакт кроссовера Range Rover Evoque, который выйдет на рынок в будущем 2020 году. Автомобиль лишился трехдверной версии (спрос на которую в текущем поколении исчезающе мал), стопроцентно узнаваемой внешности добавили модные деталями роскошного Velar, а салон полностью преобразился. Текущий Evoque выпускается с 2011 года и уже определенно нуждается в замене. Ну как нуждается?! Пора подстегнуть спрос новыми технологиями и дизайном.
Опознать новый Evoque проще всего по выдвижным, как на старшем Range Rover Velar, дверным ручкам. Хоть кузов и полностью новый, выглядит кроссовер практически как старый, что, в принципе, не плохо - автомобиль интересный. Колеса теперь аж 21-дюймовые, а с колесных арок исчезли пластиковые накладки, Evoque больше не косит под внедорожник.
В салоне складывается впечатление, что Evoque - это гаджет на колесах: приборка цифровая, центральная консоль - полностью сенсорная панель. Скоро, похоже, защитные стекла будем клеить не только на смартфоны, но и на панели в автомобилях, чтобы не повредить их, к примеру, кольцами. Сенсорные панели заменили даже кнопки на руле. Ну да, кнопочные телефоны остались только у пенсионеров, а основная аудитория Evoque - молодые люди, активно пользующиеся электронными устройствами в повседневной жизни (по статистике Jaguar Land Rover 50 % владельцев Evoque в Европе носят смарт-часы, 70 % бездетные и 73 % живут в городах), поэтому и становится все больше премиум автомобилей смартфонами на колесах. Странно, что исчезла шайба переключения режимов автомата - смотрелась бы в новом интерьере вполне уместно. Теперь нефиксируемый джойстик, что тоже требует привыкания.
Вполне уместно в таком автомобиле смотрится салонное видео зеркало заднего вида, передающее изображение в формате HD, а на бездорожье, куда 99 % Evoque не попадет никогда, поможет система "прозрачного капота" - изображение формируется камерами в переднем бампере и в боковых зеркалах и показывает дорогу прямо под колесами, удобно и на лесной каменистой дороге и на тесной городской парковке. Работает система до 30 км/ч.
Новый Evoque отказался от Фордовской подвески, базируется теперь на собственной британской платформе и по части подвески является ближайшим родственником таких отличных автомобилей как Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace. Новую платформу пафосно назвали Premium Transverse Architecture, а потратили на её разработку целый миллиард фунтов стерлингов...
У "российских" Evoque будут только 2-литровые турбочетверки, девятиступенчатый (!) "автомат" и полный привод. Экономным европейцам предложат и "механику". Дизелей будет 2 версии (150 и 180 лошадей), а бензиновых 3 (200, 249 и 300 лошадей). 300-сильный Evoque будет гибридным, со стартером-генератором, способным без помощи ДВС разгонять машину до 17 км/ч. Но это будет лайт-гибрид. Настоящий гибрид появится не раньше 2020 года и будет оснащаться трехцилиндровым 1,5-литровым моторчиком, двумя электромоторами и ёмкой батареей.
Evoque стал более городским кроссовером, хотя и текущий покорителем бездорожья не назовешь. Своего потребителя новый Evoque, без сомнения, найдет. Он стал просторнее, удобнее, экономичнее, гораздо интереснее внутри и, конечно, моднее. У ночного клуба и офисного центра будет смотреться отлично, в лесу, наверное, не очень...
В Германии New Evoque будет стоить минимум 37 350 евро, наши цены объявят позже. Явно будет дороже текущих цен (от 2 850 000 рублей)...