Большинство двигателей автомобилей работают (точнее – смазываются) с использованием синтетического масла. Многие автолюбители даже и не задумываются – а в чем его отличие от минерального? Сейчас я вам расскажу, что может произойти, если вдруг вы решитесь на такой эксперимент.
Никакой защиты и промывки
Одно из достоинств синтетического масла – это его моющие свойства. Эти свойства не только отмывают различный нагар, но и эффективно справляются с защитой, предупреждая его появление.
Минеральное масло наоборот, будет способствовать образованию нагара (это происходит из-за его составляющих), что может быстро вывести ваш движок из строя.
Использование в горячих двигателях
Думаю, для вас не будет открытием тот факт, что во время работы двигатель генерирует огромное количество тепла (ведь его кпд далеко не 100%), а значит и масло подвержено высоким температурам.
Синтетическое масло отлично работает в таких условиях, а так же значительно быстрее охлаждает движок. Кроме того, минеральные масла намного дольше прогреваются до рабочей температуры – это означает, что до этого момента элементы двигателя слабо защищены от трения.
Увеличение расходов
Мало того, что синтетическое масло способствует увеличению ресурса вашего двигателя, его еще и использовать раза в 2 дешевле, чем минеральное. Средняя стоимость канистры практически одинаковая, но вот менять его нужно намного чаще. Плюс, это может сказаться на расходе топлива.
Ресурс масла и его замена
В купе, все эти недостатки минерального масла еще и влияют на его срок работы. Если на синтетике можно спокойно прокататься 10 тысяч километров, то минералку нужно менять уже после 5 тысяч пробега.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.