Найти тему
Рок-н-ролльный Журнал

Двигатели V12 на кастом-сцене: часть вторая, Jaguar

Оглавление
Хот род с двигателем V12 Jaguar
Хот род с двигателем V12 Jaguar

Lincoln-Zephyr – не единственный двигатель с двенадцатью цилиндрами, который популярен среди строителей кастомов. Многие коты, особенно работающие в стиле ти-бакет, любят использовать V12 от… Jaguar! Дело в том, что в своё время эта дикая кошка зарекомендовала себя как отличный двигатель на четверть мили. К тому же, как ни странно, относительно дешёвый. И, наверное, самое время полностью раскрыть свои карты: я не против японских или европейских V-образных двигателей. У такого месье, как я, очень тонкий вкус, который звучит так: любой V-образный, но в правильном исполнении. Правильное исполнение означает, что двигатель должен либо дышать свободно, либо использовать супернаддув. В крайнем случае комбо из турбо- и супернаддувов. По большому счёту всё, что отвечает этим нехитрым критериям относительно двигателя, может привлечь моё внимание.

Jaguar покоряет Америку

Позвольте начать с этого хот-рода 1923-его года из штата Мичиган. Европейский двигатель накрыт двумя карбюраторами Edlebrock 500 CFM с кастомными воздухозаборниками. Кастомный интерьер, кастомная рама под трёхскоростную трансмиссию Jaguar – этот автомобиль является настоящим произведением искусства. А самое главное – будучи проданным совсем недавно на eBay, данный хот-род имеет десяток фоток в отличном разрешении, которые позволяют рассмотреть его в мельчайших деталях.

Да,  ти-бакеты - крайне спорная вещь. Но блин, вы просто посмотрите на это  великолепие! Какие простые, но лаконичные цвета! Какие изящные линии!  Какой прекрасный двигатель! Как можно не восхититься подобным  автомобилем?
Да, ти-бакеты - крайне спорная вещь. Но блин, вы просто посмотрите на это великолепие! Какие простые, но лаконичные цвета! Какие изящные линии! Какой прекрасный двигатель! Как можно не восхититься подобным автомобилем?

Ещё один несколько спорный, но крайне интересный проект, заслуживающий хотя бы минимального внимания – это Ford Model T 1912-ого по имени Тасманский Дьявол. Его построил Карл Шмидт из Северного Адамса, что где-то в Массачусетсе. Фишка в том, что товарищ Шмидт по призванию плотник и строит мебель, а не автомобили. А потому этот хот-род сделан целиком и полностью из дерева. Если быть точнее – из саней. Не тех, что дровни для вечно торжествующих без причины крестьян, а других – которые для Санта-Клаусов и прочих оленей. С кузовом, то бишь. Те открытые места для пассажиров, что направлены назад, были расположены прямо за лошадьми. А тот огромный кожаный “багажник” – какая-то сумка для тяжёлых грузов времён дилижансов. Всё это было присобачено на гоночную раму и отполировано лично Карлом, так что от Ford’а тут, по факту, только корпус радиатора. А кто занимался двигателем – достоверно неизвестно. Чем чёрт не шутит, может Карл Шмидт решил протянуть свои загребуще-талантливые руки в сторону металла?

К сожалению, всё это сомнительное великолепие имеет лишь несколько фотографий не самого высокого качества. Но зато Jaguar’овский V12 на месте. Я до сих пор не определился, нравится ли мне этот бакет или нет. Кстати, обратите внимание, что на решётке радиатора нет буквы N, хотя по всем признакам должна быть. То ли отвалилась, то ли кто-то решил забрать себе на сувенир…

Каждому  цилиндру - личная выхлопная труба от начала до конца. Итог: пачка из 12  сопел под задним бампером, словно у ракеты. Карл смог попасть ровно в  точку между "дева Мария, как же круто" и "хочу развидеть это убожество".
Каждому цилиндру - личная выхлопная труба от начала до конца. Итог: пачка из 12 сопел под задним бампером, словно у ракеты. Карл смог попасть ровно в точку между "дева Мария, как же круто" и "хочу развидеть это убожество".

Дикая кошка на своей территории

Ну а для британских любителей хот-родов двигатель Jaguar достать даже проще, чем Lincoln-Zephyr, а потому в тумане рычит немало очень злобных двенадцатицилиндровых кастомов. Вот, например, Purple Pain – ещё одна находка на eBay. Праворульный бакет из Британии заряжен Jaguar’овским V12 на 5.3 литра с шестью карбюраторами Dellotro. Подробностей мало, но отметить стоит такие вещи, как популярные в среде мускул-каров диски от Weld, на которых этот пурпурный монстр накатал 900 миль пробега на момент продажи, и идущая в комплекте съёмная крыша. На самом деле, у каждого хот-рода, если он хоть слегка планируется, как дорожный автомобиль, есть съёмная крыша. Обычно жёсткая. Её вполне можно поставить в одиночку, но вам понадобятся такие вещи, как гараж и кран. Фоток с установленной крышей, само собой, не имеется. Вообще этот котяра чуть менее классный фотограф, чем владелец первого в статье бакета, но рассмотреть автомобиль всё равно можно без проблем.

Можно говорить что угодно про эту машину, но у неё однозначно одно из самых крутых названий на моей памяти. Purpla Pain - Here comes the Pain!
Можно говорить что угодно про эту машину, но у неё однозначно одно из самых крутых названий на моей памяти. Purpla Pain - Here comes the Pain!

А где-тона просторах Туманного Альбиона существует полулегендарный монстр по имени Jagster – я нашёл всего несколько фотографий, одна из которых никуда не годится, и ни одного вида сзади. Хотя я потратил немало времени на поиски – пожалуй даже больше, чем стоило бы.

По количеству достоверных фотографий этот хот-род где-то между Лох-несским чудовищем и снежным человеком.
По количеству достоверных фотографий этот хот-род где-то между Лох-несским чудовищем и снежным человеком.

Зато внезапно нашлось несколько видео, и на одном из них видно, что этот хот-род разгоняется до 140 миль всего за пару секунд!

И последний из британских, но мой любимый среди всех хот-родов с Jaguar’овскими V12 обладает лишь двумя низкокачественным фотками. Но именно он является выбором редакции, так сказать. Потому что супернаддув, а я их люблю.

Всё становится лучше с супернаддувом. Осталось лишь найти способ присобачивать эту штуку к человекам.
Всё становится лучше с супернаддувом. Осталось лишь найти способ присобачивать эту штуку к человекам.

Кот в крысиной шкуре

Не прошёл мимо Jaguar’овского движка один из любителей стиля рэт-род. Я сам не особо жалую крысюков, но было бы просто нечестно оставить его за пределам данной статьи. К тому же, уж больно мне понравилась фигурка на решётке радиатора. Фигурки на капот – наше всё! Кхм… Итак, этот крыс на самом деле Oldsmobile 1934-ого года выпуска. Всё тот же V12 от Jaguar’а 70-ых годов на 5.3 литра. Продавец честно признался, что агрегат любит метить территорию – остальные молчали, так что чёрт его знает, насколько распространена подобная проблема среди этих двигателей. Карбюратор из серии Holley Double Pumper и электрический топливный насос от них же, трансмиссия GM TH400, автоматическая, Jaguar’овская независимая задняя подвеска, дисковые тормоза от GM. Неплохой симбиоз европейских и американских запчастей, всё это на классической резине с белой боковиной.

Ржавый  кузов и стальные сидения? Идеальное место для европейского V12 класса  люкс! Интересно, что бы сказали на это инженеры из Jaguar...
Ржавый кузов и стальные сидения? Идеальное место для европейского V12 класса люкс! Интересно, что бы сказали на это инженеры из Jaguar...
Олдсмобиль Ratlook
Олдсмобиль Ratlook

На видео (ссылка внизу), если присмотреться, то можно увидеть, будто ягуар на решётке радиатора при движении автомобиля прыгает на водителя, а не от него. Это фича: примерно на 30 милях в час фигурка разворачивается на 180 градусов. Аэродинамика, мать его!

Фигурка Jaguar
Фигурка Jaguar

Завершая статью стоит сказать, что Jaguar – не единственный европейский мотор на двенадцать цилиндров. На его место на сцене как минимум заглядывается более современный – а потому более доступный – двигатель из Германии. А любители экзотики предпочитают совсем уж безумные агрегаты от Rolls-Royce. Кто-то, возможно, спросит: но разве Rolls-Royce – это не Германия? О нет, я говорю не о современной Rolls-Royce Motor Cars, которая целиком и полностью BMW. Я говорю об оригинальной Rolls-Royce Limited, что из Манчестера. Но даже учитывая это, ты, мой дорогой товарищ, наверняка даже не подозреваешь, что именно запихивают в свои машины те, у кого есть прямые руки и слишком много свободного времени…

Еще больше фотографий и видео в оригинале статьи: https://rockthistown.ru/v12-engines-jaguar/

-10

Дружище, заходи на RockThisTown.ru, читай статьи и подписывайся на push-уведомления! Рок-н-ролльный журнал от фанатов кастом-культуры, правильного кинематографа и корневой музыки!