В 1996 году, за много лет до всеобщей моды на кроссоверы, в Тольятти попытались превратить обычный ВАЗ-21099 в автомобиль повышенной проходимости. Занимался этим не АвтоВАЗ — в то время в Тольятти было немало частных фирм, специализировавшихся на доработке и переделке автомобилей. За проект «девяносто девятой» с полным приводом взялась компания «Металлик-квадро», а машина получила собственное имя «Виктория». Естественно, конструкцию ходовой части создавали не с чистого листа, а использовали узлы и агрегаты серийных машин — полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro и модели ВАЗ-2121 «Нива». Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары», промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы». В обычном режиме автомобиль был