В 1996 году, за много лет до всеобщей моды на кроссоверы, в Тольятти попытались превратить обычный ВАЗ-21099 в автомобиль повышенной проходимости.
Занимался этим не АвтоВАЗ — в то время в Тольятти было немало частных фирм, специализировавшихся на доработке и переделке автомобилей. За проект «девяносто девятой» с полным приводом взялась компания «Металлик-квадро», а машина получила собственное имя «Виктория».
Естественно, конструкцию ходовой части создавали не с чистого листа, а использовали узлы и агрегаты серийных машин — полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro и модели ВАЗ-2121 «Нива».
Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары», промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».
В обычном режиме автомобиль был переднеприводным, а в случае пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключалась задняя ось.
Совместить такую трансмиссию со штатной подвеской было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами подвесок. Бензобак пришлось переселить за задние колеса, потеснив запаску, которую пришлось хранить в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.
«Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.
Другие интересные обзоры об автомобилях — в нашем канале Яндекс-Дзен. А ещё загляните в наше сообщество в Вконтакте.