Найти в Дзене
DmitryCD

Второе рождение: Mazda готова отреставрировать MX-5

20-летие по человеческим меркам — самое начало жизни, при том что не во всех странах ты в этом возрасте можешь даже купить себе алкоголь. Ну а для автомобилей второй десяток — если и не старость, то самое время задуматься о своём «здоровье».

В 1989 году на автосалоне в Чикаго дебютировала модель, тираж которой к апрелю 2016 года превысил миллион штук и вписал автомобиль в книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый в мире двухместный спортка. Речь, конечно, о культовой Mazda MX-5, известной также как Miata и Eunos Roadster.

-2

Первое поколение компактного родстера, ставшего идеологическим преемником британских спорткаров 1950-60-х годов вроде Lotus Elan, Triumph Spitfire, Austin-Healey 100 и MG MGA, выпускалось с 1989 по 1997 год. Лёгкий переднемоторный заднеприводный родстер отличался простой конструкции и полюбился поклонникам «чистых» по эмоциям и ощущениям от управления автомобилям.

-3

Машина весила всего 980 кг, что в сочетании с независимой подвеской наделяло её одновременно неплохой динамикой и отличной управляемостью. В зависимости от года выпуска Mazda MX-5 имела 115-сильный или 89-сильный 1.6, 133-сильный 1.8 в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхдиапазонной автоматической трансмиссией. Всё это позволяло, во-первых, поддерживать соотношение мощности к массе при модернизации машины и расширении её оснащения, во-вторых, захватывать самую разную аудиторию — от любителей чувствовать машину кончиками пальцев, до тех, кто хотел бы себе родстер, но не желал отказывать от «автомата».

-4

В итоге поколение в кузове NA выпускалось до 1997 года и сформировало целую армию поклонников модели, которые использовали свои Mazda MX-5 что для повседневных поездок, что для разовых выездов «для души», а ещё как инструменты для трек-дней или базу для тюнинг-проектов. Но есть немало и тех, кто хочет одного — сохранить свой родстер в идеальном состоянии, что особенно актуально для владельцев многочисленных спецверсий, выпускавшихся в первом поколении японского спорткара. А ведь машинам первого года производства в 2017 исполнилось уже 28 лет, а последним экземплярам первого поколения лишь немногим меньше — «всего 20 лет…

-5

Но японцы были бы не японцами, если бы забыли про своих клиентов и поклонников знаменитой модели. В итоге Mazda стали первым массовым производителем, кто предложил владельцам Mazda MX-5 (правда, пока только первого поколения) полноценную заводскую реставрацию автомобилей до оригинального состояния, а заодно наладил выпуск запчастей и комплектующих для машин 1989-1997 годов выпуска!

-6

Ранее подобными программами могли похвастать разве что премиальные марки вроде Jaguar, Aston Martin и Mercedes-Benz, которые для своих клиентов за немалые деньги готовы были превратить машину в любом состоянии в сверкающий лаком экземпляр как с конвейера, но чтобы массовый и недорогой автомобиль реставрировать на заводе? Пока такое предлагает только Mazda.

-7

Пробная реставрация была признана успешной и уже сейчас владельцы спорткаров могут оставлять свои заявки на восстановление — в Mazda готовы принимать автомобили с единственной оговоркой: первые отреставрированные MX-5 будут возвращены хозяевам только в начале 2018 года.

-8

Ну а для тех, чьи автомобили ещё в хорошем состоянии и не требуют полноценной реставрации, адресована программа возобновления выпуска оригинальных деталей для машин в кузове NA. Уже подтверждено, что сама Mazda, а также её поставщики наладят производство оригинальных рулевых колёс Nardi и рычагов переключения передач, мягкой складной крыши, а также покрышек Bridgestone SF325 размерности 185/60 R14.

-9

Все работы, проведённые заводом, будут дополняться не только традиционной для подобного ремонта гарантией, но и сертификатами от немецкой контролирующей организации TÜV Rheinland, а точнее от её японского подразделения.

-10

Увы, пока воспользоваться фирменной программой реставрации могут владельцы Mazda MX-5 NA только в Стране восходящего солнца, где, по прикидкам автопроизводителя, сохранилось ещё около 23 000 машин первого поколения.

-11

Всего же в мире из более чем миллиона японских родстеров примерно 120 000 машин относятся к модели первого поколения. И пусть их владельцы не смогут (как минимум пока) услугами заводских специалистов для реставрации своих любимиц, но продажа оригинальных запчастей не ограничиться одной лишь Японией.

-12

В сухом остатке получается, что если вы ищете автомобиль с отличными ходовыми характеристиками, богатой историей и возможностью не только его тюнинговать, но и вернуть к оригинальному состоянию, таким вариантом может легко стать Mazda MX-5 в кузове NA — благо, запчасти из Японии в Россию заказать и доставить проблем не составляло никогда. И тут главное успеть стать владельцем этого родстера до тех пор, пока цены на него не поползут вверх…

Авто
5,66 млн интересуются