Приветствую, уважаемые читатели!
Одним из самых важных событий в новейшей истории Ford стало появление концепта Ford Evos. Он был представлен публике в сентябре 2011 года на автосалоне во Франкфурте.
Изначально представленный как автомобиль, который никогда не попадёт в серийное производство, он олицетворял направление дизайна всех автомобилей концерна Ford, а также амбиции компании в развитии новых силовых установок, альтернативных традиционному двигателю внутреннего сгорания.
Представив Evos публике, менеджмент Ford заявил, что этот автомобиль олицетворяет три основных принципа, которых компания будет придерживаться в ближайшем будущем с оглядкой именно на Evos. Уникальный, выдающийся дизайн всей линейки автомобилей, интеллектуальные технологии и лидирующая позиция в погоне за снижением расхода природного топлива.
Несмотря на то, что этот автомобиль не планировался для серийного производства, каждый автомобиль Ford нового поколения на каждом континенте получил основные черты его внешности. Впервые автомобиль Ford в Штатах, Европе, Азии и Австралии можно узнать не только по голубому овалу на радиаторной решетке, но и по общим чертам дизайна.
Кроме того, теперь все новые автомобили Ford в соответствии с новой концепцией стремятся стать максимально удобными и персонофицированными для своих владельцев. Но, как уверяет вице-президент по развитию Ford, автомобили не станут подобием смартфонов, а поднимут связь водителя с дорогой на новый уровень. Весь набор технологий, по задумке создателей, призван сделать процесс управления автомобилем не синтетическим и скучным, но достаточно интересным, чтобы водителю хотелось оставаться за рулём достаточно продолжительное время.
В настоящее время в исследовательском центре Ford продолжают вестись работы над тем, чтобы каждый водитель получил от автомобиля ровно те водительские впечатления, на которые он и рассчитывает.
Предполагается, что автомобиль в течение определенного времени будет накапливать информацию о поведении водителя, его предпочтениях в стиле езды в зависимости от маршрута, времени суток и прочих факторов и станет предлагать ему именно те настройки, на которые и рассчитывает владелец.
Evos приводится в движение гибридной установкой, состоящей из двухлитрового двигателя внутреннего сгорания и электромотора. ДВС работает по принципу цикла Аткинсона, который за счёт усложнения кривошипно-шатунного механизма имеет больший рабочий ход, и, как следствие, обладает бОльшим коэффициентом полезного действия, потребляет меньше топлива и тише работает. Двигатели с циклом Аткинсона не получили широкого распространения по причине малой тяги на низких оборотах, но при наличии электродвигателя это перестает быть проблемой. Электромотор компенсирует эти провалы и используется для разгона автомобиля, так как его тяга неизменна в любом диапазоне, а бензиновый двигатель выполняет основную работу: равномерно, тихо и с малым расходом топлива двигает ваш автомобиль дальше. Привод тут передний, до 92 км/ч (60 миль/час) Evos разгоняется за 6 секунд, мощность силовой установки – около 300 л.с.
Ну и на закуску, внешность концепта. Evos является наследником и логичным продолжателем идеи, заложенной в концепт Ford Iosis, представленный на том же автосалоне во Франкфурте, но в 2005 году. Напомню, что основной идеей в дизайне Iosis была кинетика – энергия в движении. Дизайн Evos был представлен публике как Кинетика 2.0, более премиальная, технологичная и совершенная версия, логическое продолжение и развитие направления, заложенного в 2005 году.
С самого начала был выбран вариант кузова «купе», чтобы ни у кого не возникло разговоров, что этот автомобиль – будущий Mondeo, С-max или иной из линейки Ford, ведь в настоящий момент в европейском модельном ряду нет автомобилей Ford купе.
Сам автомобиль визуально стал выше предшественника, радиаторная решетка приобрела более сложную шестиугольную форму, за счет расположения вровень с диодными фарами кажется, что переместилась выше относительно лицевой части автомобиля.
Изначально предполагалось, что подобные формы и пропорции будут применены на передней части всех автомобилей линейки Ford. С целью соблюдения пропорций, как мы видим по новым автомобилям, меняются лишь расположение радиаторной решетки и размер фар.
Передний и задний свесы сократили до минимальных размеров, стойки крыши стали значительно тоньше, чем на предыдущих поколениях. Форма лобового окна стала более овальной.
Учитывая то, что это концепт, дизайнеры позволили себе некоторые вольности, не применимые на крупносерийных автомобилях. Например, двери в стиле «крыло чайки». Причём несмотря на то, что это купе со схемой 2+2, тут четыре двери, открывающиеся наверх.
Задние фонари также расположены достаточно высоко и своей формой повторяют линии кузова, выхлопные трубы формой и положением схожи с теми, что мы уже видели на Focus ST.
В салоне, разумеется, абсолютная фантастика и декорации из фильма о будущем, но некоторые детали перенесены на серийные автомобили. Следуя концепции упрощения, дизайнеры старались минимизировать количество элементов управления, переместив большую их часть на дисплей в центральной консоли.
Пожалуй, самыми популярными новинками выставок являются те, которые в ближайшем будущем пойдут в серийное производство с минимальными изменениями в дизайне и в технической составляющей. Такие концепты однозначно создают фиктивный ажиотаж, который заставляет журналистов все больше и больше писать о нем, но не в случае с Ford Evos. Никакой цели для создания искусственного ажиотажа в данном концепте не присутствует, это своеобразный эталон для дальнейшей работы дизайнеров и инженеров и наглядная модель того, что мы можем ожидать от Форда в будущем. Однако, несмотря на всю его «виртуальность», я бы с удовольствием на нем прокатился!