Hellcat и ZL1 тихо плачут по углам: Dodge Demon уже здесь. 840-сильный Challenger, заточенный под дрэг-рейсинг, обгоняет Chiron на разгоне до 100 км/ч и делает “вилли” просто по фану
Новый Dodge Challenger SRT Demon – это не разогретые в микроволновке остатки Hellcat. Это полностью новая, самостоятельная модель: 97 разработанных с нуля компонентов и серьезная диета, результаты которой в колонке справа. Фактически единственное, что роднит компрессорный V8 Demon с мотором Hellcat, – головки блока цилиндров.
Если пиковые показатели Hellcat составляют 707 л.с. и 881 Нм при 4000 об/мин, то Demon выдает 808 л.с. и 972 Нм. Нормальная прибавка к пенсии! Но все же и она полностью не объясняет ураганную динамику “Демона”. Пора рассказать о “гоночном наборе”, который маркируется именем владельца, соответствует VIN-номеру и доступен каждому из трех с чем-то тысяч серийных “Демонов”.
Итак, при покупке машины ты получаешь купон. Не вздумай выбросить: он дает право на приобретение “рейсинг-кита” за роскошную сумму в один доллар. Комплект, поставляющийся в фирменном ящике, включает все необходимое для преображения “Демона” из дорожного монстра в трекового.
Облегченные колесные диски уменьшенного диаметра для дрэг-рейсинга, домкрат и… ударный гайковерт. Там же специальный контроллер, позволяющий закинуться гоночным топливом с октановым числом 100, тем самым выпуская на волю 840 л.с. и 1044 Нм. Гоночный вариант на 90 кг легче стандартного. Потому “Димон” (кроме шуток, по-английски название читается именно так) поставляется с одним базовым креслом – естественно, водительским. Если нужно пассажирское сиденье, его добавят еще за доллар. Знаешь, кстати, во сколько обойдется установка заднего дивана? Ага, $1.
В перечне уникальных фишек Demon присутствует блокировка трансмиссии. Штука, придуманная дрэг-рейсерами, выглядит как скоба на руле и по факту служит для блокировки коробки передач, то есть передачи нагрузки на двигатель без трогания с места (полезно, если передние колеса как у велосипеда, а задние – как у асфальтового катка). При активном блокираторе ты продавливаешь педаль газа до пола, дожидаешься зеленого, а затем исчезаешь в клубах синего дыма. С регулируемыми амортизаторами, которые в режиме старта подраспускают переднюю подвеску и “зажимают” заднюю, “Димон” справляется с перипетиями дорожной жизни. Из-за дрэговых шин максималка ограничена 270 км/ч. Зато Demon показал максимальный уровень боковых ускорений среди всех “Челленджеров”, а с сотни до полной остановки тормозит быстрее Viper ACR.