Стойки-один самых важных элементов в подвеске автомобиля, отвечающий не только за управляемость, но и за безопасность передвижения. Ведь если стойки неисправны, то возникает вертикальная раскачка автомобиля и теряется устойчивость на дороге. Мой знакомый из-за задних умерших стоек, перевернул свой автомобиль. Он словил эту самую раскачку, и задняя ось ушла в занос. Так давайте не будем доводить до такого.
Перейдем к самим симптомам:
1. Визуальное определение. Если на корпусе стойки есть масляные подтёки-это значит, что масло выбегает из самой стойки во время её работы и сальник установленный в корпусе уже не держит. Это первый звонок того, что подтёки начнут прогрессировать, а внутристоечное давление масла начнёт падать Иногда такое происходит зимой когда автомобиль сразу начинает энергичное движение без предварительного разогрева ходовки.
2. Увеличился клевок носом при торможении. Либо появилась дополнительная раскачка после прохождения ям или кочек. Стойка при наезде на неровность должна гасить раскачку за один цикл. То есть если вы съезжаете с лежачего полицейского то автомобиль должен клюнуть носом, а потом поднявшись, остаться в этом же положении. Еще это можно проверить вдвоем, открыв капот и резко качнув автомобиль вниз. Он должен подняться и замереть, если он это делает с дополнительным кивком или продавливается вниз слишком легко, значит у стойки уже нет масляного и газового подпора и она не компенсирует работу пружин.
3. При заезде в яму или при съезде с лежачего полицейского подвеска автомобиля разряжается с громким ударом. По сути это уже сильно спрогрессировавший 2-й пункт. Это значит что стойка уже не работает и пружина, разряжаясь вытягивает шток до конца, вызывая тем самым удар и стук.
4. Также стойка может стучать при сокращении подвески при наезде на препятствие.
5. При езде по достаточно ровной, но каменистой дороге появился монотонный стучащий звук, похожий на своеобразное "бульканье". Но здесь нужно понимать, что такой звук бывает не только от стоек. Поэтому диагностика всему голова.
6. При входе в поворот либо при прохождении затяжных поворотов, машина стала сильно крениться в противоположную от поворота сторону.
7. Бывают случаи когда стойку клинит при рабочем цикле, такое в основном случается если у стойки погнуло шток. Шток гнёт в основном от ударов при ДТП. Ну либо можно попробовать наехать на бордюр на 60 км/ч. ( у кого погнётся скиньте фотки).
Ну вроде ничего не забыл. Основные положения таковы. И кстати стойки не всегда выходят из строя парно, бывает умирает одна, после особо злой ямы. Но менять я их советую, если есть бабос, парно.
Надеюсь было интересно. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Всегда есть, что почитать.