Правительство Грузии разрабатывает мероприятия, целью которых будет замена автопарка на 90% электромобилями в течение 10 лет. И никаких личных замыслов?
"При этом мы будем развивать инфраструктуру, которая еще больше ускорит и будет способствовать тому, чтобы больше людей заинтересовались ввозом электромобилей в Грузию. Мы дадим очень важный фискальный стимул для задействования в Грузии таких лизинговых схем, согласно которым потребитель приобретет электроавтомобиль и, за счет экономии средств на топливо, в пятилетний срок выкупит автомобиль фактически без дополнительных расходов", - заявил премьер-министр Мамука Бахтадзе.
Амбициозная задача требует радикальных изменений в регулировании. Первое, что сделали, освободили импорт электромобилей от акциза В Тбилиси электромобили смогут бесплатно парковаться. Далее планируется еще больше увеличить разницу в налогообложении между импортом традиционных авто и электромобилей. Регистрация такси на электромобиле освобождена от гос пошлины. Мэрия Тбилиси заявила, что в случае обращения граждан, владельцев электромобилей, им в районе будет установлена электрозарядка (деньги в бюджете есть)
Все конечно хорошо, но как всегда возникает вопрос у обычных граждан - действительно ли власти хотят превратить страну в электромобильную. В Бельгии, Дании и Нидерландах пока не получаются и планы на 2030 год считаются амбициозными. Ответ оказывается есть. Как говорится политика не бывает без компромиссов. Так и здесь. Популистские заявления о благах народа являются в том числе и заботой о бизнесе. Премьер как-то обмолвился-- в Грузии начнется ввоз электромобилей, и в течение последующего года будет ввезено более 2 тысяч электромобилей по принципу каршеринга, у которого есть огромные преимущества.
Вот и простой ответ, зачем и для чего в один момент бесплатная парковка, снижение акцизов и установка зарядок за счет бюджета. Крупный бизнес пролоббировал для себя огромные скидки. Подобные действия позволят увеличить рентабельность бизнеса и значительно снизить издержки. Но опять за счет народа. Сколько потеряет бюджет, того же самого Тбилиси, установив повсеместно зарядные станции? Неужели, так много граждан Грузии желают, вернее могут себе позволить приобрести электромобиль? Что ради них в момент меняется законодательство? Кто они владельцы "нового каршеринга" в Тбилиси?
Почему скоро мы откажемся от личного автомобиля читайте в этой статье - Почему в России будет не нужен личный автомобиль а также Вся правда о наших олигархах, 10 % которых владеют 82% всей России.
Канал без накруток и только с авторскими статьями. Нравится – ставьте палец вверх, очень нравиться – подписывайтесь. Интересно – делитесь ссылкой с друзьями в своих соц-сетях. Спасибо заподдержку