Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Бесспорно легендарный автомобиль для всех граждан СНГ. Первая "Буханка"- это самый первый самостоятельный проект Ульяновского Автомобильного Завода, который и стал одним из самых успешных. Разработка "Буханки" прошла через производственный ад и 450-ый рождался в муках. Указ о разработки данного автомобиля пришел еще в 1955 году, а вышел УАЗ-450 в серию лишь в 1958 году. Но рассмотрим автомобиль более подробно.
Начнем рассматривать автомобиль с первого, что попадается на глаза- внешний вид. В дизайне автомобиля узнается та самая "Буханка", которая и по сей день выходит с конвейера, но все таки отличия есть и на наш скромный взгляд первое поколение "Буханки" выглядит более добродушно. Также стоит отметить некоторые отличия от более современных "Буханок". Первое отличие состоит в том, что боковой двери изначально не было, она появилась позднее и лишь на некоторых модификациях УАЗ-450. Также на первых 450-ых передние двери открывались в обратном направлении, но в последующих партиях петли дверей стали ставить на привычные места.Ну и конечно, немного другой дизайн передка. Как можно сразу заметить, автобус вагонной компоновки.
Теперь поговорим о техническом наполнении УАЗ'а . Автобус сделан на базе "Козла"- Газ-69, а так как у него короткая база, то двигатель кроме как внутрь салона, поставить и негде. Кстати о двигателе. Под капотом стоит форсированный двигатель от ГАЗ-М 20 "Победа". Выдает двигатель 62 лошадиные силы и имеет немалый аппетит- около 14 литров на сто километров хода, но тогда это было нормой. "Буханка" имеет задний привод с возможностью подключения переднего. Таким образом это первый в мире автомобиль вагонной компоновки с полным приводом.
Внутри же все привычно. Двигатель занимает ощутимое количество места спереди и это единственный источник тепла, так как печки тут нет. Все оббито железом, как и в нынешних "Буханках". Никаких усилителей конечно нет, сиденья без подголовника, имеется лишь обдув, но все это обусловлено временем. Вместительность автобуса поражает, особенно учитывая его размеры.
Перестали производить 450-ую серию в 1967 году, когда ей на смену пришел УАЗ-452 (о котором, кстати, у нас есть отдельная статья, прочитать ее можно кликнув тут). Ну и сейчас Ульяновский завод так и продолжает пользоваться наследием советских конструкторов, клепая все тот же автомобиль с небольшими доработками. Такой факт может только печалить, ведь раньше мы могли создавать современные автомобили, которые не стыдно смотрелись на мировом рынке.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: