Это - один из ключевых датчиков системы управления впрыском. Именно по нему происходит расчет необходимого количества топлива, и вот как это устроено. Арифметика у процесса незамысловатая: блок управления снимает с датчика показания температуры воздуха во впуске, а также количество прошедшего воздуха. Далее, исходя из пропорции 1:14,7, получает необходимое количество топлива, и впрыскивает его. Сам датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, или, в иностранной терминологии MAF - mass aif flow sensor, или в разговорной речи - просто "расходомер") в сборе выглядит вот так: В таком корпусе он расположен для удобства его установки в разрыв тракта, по которому подается воздух. Сам же датчик выглядит так: Чувствительный элемент у датчика - спираль, подогреваемая электрически. Поток воздуха, обдувая спираль, охлаждает ее, в результате чего меняется проходящий через нее ток. Такой принцип измерения называется термоанемометрическим. Электронная обвязка, стоящая тут же, на датчике, обрабатывает это