Найти в Дзене
Сколько на самом деле греется автомобиль?
Все рекомендации обычно оперируют цифрой "прогреть несколько минут и ехать". Наш канал не исключение. А насколько прогреется мотор за это время? В выяснении этого вопроса нам поможет автомобиль Lada X-Ray, простоявший ночь с температурой до минус трех градусов, и диагностический сканер на базе ELM327. Садимся в машину. Утро у нас не сказать, чтобы теплое: Заводим и фиксируем время: Подключаем сканер и смотрим температуру. Эксперимент не совсем чистый, но уже показательный - это температура буквально через 30 секунд после пуска двигателя: Прогрев на 10 градусов за полминуты - это солидно...
40,4 тыс читали · 6 лет назад
Что не так с дешевым шиномонтажем
Какие подводные камни лучше учесть, экономя финансы при переобувке Сезонная "переобувка" так или иначе бьет по карману среднестатистического автовладельца. За перекидывание резины на дисках диаметром выше 16 дюймов обычно просят отдать сумму, приближающуюся к 3000 рублей. А если это кроссовер или внедорожник - то и поболее. Оттого совершенно понятно желание водителя сэкономить на процедуре смены резины. Увы, чудес на свете не бывает. Цены взяты не с потолка, если сервис хочет придерживаться определенного уровня дохода - он вынужден держать и уровень цен...
1442 читали · 6 лет назад
Зачем менять ролики приводного ремня
Все мы знаем, что приводной ремень (он же "ремень агрегатов", "ремень генератора", "ремень ГУР" и т.д.) надо периодически менять - он потихоньку покрывается трещинами, и если достаточно долго его не менять - он порвется. Не все, но многие знают, что иногда начинают свистеть/греметь/шуметь подшипники в генераторе, насосе ГУР, насосе ОЖ, роликах и прочих девайсах, которые приводятся в движение ремнем, и тогда также требуется их замена. Совсем мало кто задумывается о том, что на самом деле регламентной...
11,2 тыс читали · 6 лет назад
"Компьютер подключи, он все покажет"
Или почему компьютерная диагностика и стирание ошибок - разные вещи. Часто в беседах автовладельцев проскальзывает формулировка вида "сделали диагностику, заплатил 1000 рублей, ошибок нет, в чем проблема - непонятно". Не менее часто и автосервисы практикуют процедуру "прочитали ошибки-отправили в кассу" без устранения неисправностей. Клиент получает распечатку результатов диагностики за тысячу рублей и отправляется искать проблему дальше. Особенно феерично это смотрелось несколькими годами раньше,...
1263 читали · 6 лет назад
Активно и безопасно
Какие системы блюдут наш покой, предотвращая неуправляемость автомобиля? Аббревиатуры типа ABS, EBD и ESP уже давным-давно не являются чем-то новым для автовладельцев. Однако "кто есть кто" - до сих пор не всегда и не всем очевидно. Расскажем поподробнее. Антиблокировочная система (ABS) Это базовая система, которая по состоянию на сегодняшний день обязана присутствовать даже в самых отстойных комплектациях новых автомобилей (в терминологии автосалонов она называется "базовая"). Суть незатейлива: блок управления отслеживает скорость вращения всех четырех колес...
937 читали · 6 лет назад
Зачем мыть дроссельную заслонку
И можно ли ее чему-то научить? Процедура промывки дроссельной заслонки очень популярна среди автовладельцев. Это, в целом, неудивительно - при сравнительно несложной процедуре снятия можно ощутить себя делающим что-то важное и нужное, при этом имея наглядный результат типа такого: Если отбросить ехидство, то процедура эта действительно периодически требуется, и вот почему. Во впуск постоянно подаются картерные газы, содержащие в себе микрочастицы моторного масла, и не только. К этому добавляются микрочастицы пыли, проходящие через воздушный фильтр...
13,2 тыс читали · 6 лет назад
Зачем и сколько прогревать двигатель?
Радостная новость - даже последние достижения в области маркетинга не отменили законы физики, и прогревать машину все же надо. А почему - мы сейчас обсудим. Для начала вспомним старые-добрые "нулевые" и более ранний период. Зима, мороз, полный двор прогревающихся машин, половина машин попросту "не тянет" в непрогретом состоянии. Это первая проблема. В холодном моторе бензин имеет плохую испаряемость, и часть его конденсируется. Поэтому при запуске холодного двигателя смесь принудительно обогащается до полного неприличия...
11,1 тыс читали · 6 лет назад
Как моют форсунки
Благодарные читатели в предыдущем материале попросили изложить способы промывки форсунок. Несмотря на экстравагантный способ изложения, идея действительно хорошая. Излагаем. Итак, суть промывки форсунок - смыть появившиеся в них отложения какой-то агрессивной жидкостью, или же механическим воздействием. Здесь же хочется отметить, что факт появления отложений, в принципе, не особо исключается автором. Однако способность этих отложений влиять на смесеобразование сильно преувеличена. Теперь же перейдем к сути...
5113 читали · 6 лет назад
Форсунки. Как это работает и надо ли их мыть
Или почему эффект от этой процедуры сравним с плацебо? Как уже неоднократно говорилось, многие мифы пустили корни и растут пышным цветом из-за неполного понимания процессов, происходящих внутри двигателя. Ничего удивительного в этом нет, полное понимание обрести вообще невозможно, поэтому и у автора данных строк его нет. Но про форсунки он рассказать все же может. Форсунка - это последний этап, который проходит топливо перед попаданием в двигатель. Когда она открывается - порция топлива впрыскивается во впуск или непосредственно в цилиндр - в зависимости от того, с какой системой мы имеем дело...
5213 читали · 6 лет назад
Датчик массового расхода воздуха
Это - один из ключевых датчиков системы управления впрыском. Именно по нему происходит расчет необходимого количества топлива, и вот как это устроено. Арифметика у процесса незамысловатая: блок управления снимает с датчика показания температуры воздуха во впуске, а также количество прошедшего воздуха. Далее, исходя из пропорции 1:14,7, получает необходимое количество топлива, и впрыскивает его. Сам датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, или, в иностранной терминологии MAF - mass aif flow sensor,...
3742 читали · 6 лет назад
Спасительная пустота
Вакуум - это отсутствие вещества. Именно это отсутствие и помогает водителю затормозить. Такой вот автомобильный дзен. Разберемся, как это происходит. В предыдущей статье мы обсуждали вкратце устройство тормозной системы. Там мы говорили, что нажатие педали водителем приводит к перемещению штока в главном тормозном цилиндре (ГТЦ), а перемещение штока приводит к созданию давления в гидравлической системе. Вот так выглядит ГТЦ в разрезе: Цифрой 1 как раз обозначен шток, перемещение которого и создает давление...
1476 читали · 6 лет назад
Зачем менять тормозную жидкость?
Необходимость такой замены обычно становится для автовладельца неожиданностью, а внятное объяснение мало кто дает. Мы - даем. Итак, тормозная система. Она на легковых автомобилях повсеместно гидравлическая. Плохо это или хорошо, но на сегодняшний день это так. Схема тормозной системы выглядит примерно так: В зависимости от конкретного автомобиля, в системе могут также присутствовать блок АБС, аккумулятор давления и прочие дополнительные устройства, однако для нашей сегодняшней беседы они не важны...
6776 читали · 6 лет назад