В Советском союзе велось много как простых, так и засекреченных проектов по созданию автомобиля, который сможет конкурировать дизайном и характеристиками с иностранными производителями автомобилей. Некоторые из них отличались не шаблонным, даже на нынешнее время, дизайном.
Лада "Икс" - один из самых интересных проектов который оставляет за собой лишь вопросы. Внешне, он похож на автомобиль "НАМИ - охта", из-за своей идеальной аэродинамической и капсуловидной формы утюжка. Эти два концепта часто путают, но "Охта" сам по себе выполнен намного технологичнее чем Лада "Икс".
К сожалению предполагаемый семиместный семейный автомобиль был полным концептом с ярким дизайном, но этот проект так и не сдвинулся со стадии макета. На некоторых фото даже не полноразмерная модель, а модель 1:5 которую хорошо сфотографировали с определенного ракурса. Макет пропал без следа в момент перестройки и разрухи, скитаясь по ВАЗовским заводам.
Тогда, в 1980 года, многие производители разрабатывали и продумывали автомобиль 2000-ых годов, и ВАЗ не остался в стороне. У этого монолитного кузова предполагалось две комплектации: пятидверная Х-1 и укороченная трехдверная Х-2.
Внешне концепт выглядел крупно, но на самом деле он был схож по габаритам с ВАЗ-2108. Точнее укороченный вариант X-2, а вот X-1 был длиннее в базе, и вмещал в себя большее количество мест, поэтому он мог бы конкурировать с многими минивэнами. Кстати от ВАЗ-2108 машина должна была взять двигатель и трансмиссию. Салон должен был иметь полную функцию трансформации в кровать, либо в положение сидений полукругом.
Такой автомобиль мог послужить отличным наследием для современных минивэнов, ведь именно автомобили с такими качествами покупают большие семьи для долгих путешествий в салоне, в котором много места.
Кто знает, может быть современное поколение Лада X-Ray, это дань уважения этому проекту, которая взяла корни именно с этих концептов. Ведь она тоже имеет яркий и интересный дизайн, в отличии от приевшихся приор и грант, который наконец пошел в серию.