Техника под маркой Bajaj стала настоящим открытием для кризисного периода российского моторынка. По этой причине в нашей многоголосой рубрике один из лучших представителей этого индийского мотобренда.
Bajaj – одна из крупнейших компаний на азиатском рынке, которая ещё и активно продвигается по другим континентам. Здесь дело даже не в том, что у индийцев имеются наполеоновские планы на Россию. Лучше всего их возможности и цели иллюстрирует тот факт, что, начиная с 2007 года, компания приобрела уже 49 % акций австрийского мотогиганта KTM и с тех пор разработала несколько абсолютно новых моделей и пару концептов с 400-кубовыми двигателями.
Выгодная сделка принесла австрийцам финансовые вливания, необходимые для вывода в свет обновлённого семейства Adventure, а индусам открыла двери в кабинеты талантливых дизайнеров и инженеров. Во многом поэтому Pulsar NS200 – это фантазия на тему KTM Duke 200. Оба мотоцикла производятся на одном и том же заводе и имеют ряд общих деталей. Pulsar NS200 представляет собой собирательный образ современного городского дорожника с лёгкими спортивными нотками. В контексте внешнего вида вообще ни на кого не похож, хотя и сделан с использованием самых ходовых приёмов из области мотоциклетного дизайна. Спасибо надо сказать приглашённому спецу Эдгару Генриху (дизайнер, выходец из BMW).
Фронт венчает миловидная фара с большой площадью остекления и интегрированными ходовыми огнями. В одном корпусе с фарой сожительствует приборная панель. В ней гармонично расположились приборы – аналоговый тахометр, жидкокристаллическая панель со спидометром, указателем уровня топлива и одометрами. Помимо этого часть места отводится под блок контрольных ламп, огромный круглый блинкер (по совместительству индикатор «обсыхающего» бензобака) и небольшой отдельный сектор с подверчивающимся логотипом компании. Руль выполнен в виде клипонов на высоких ажурных стойках. Посадка от этого почти прямая, наклон вперёд как таковой не предусмотрен. Грипсы в меру ухватистые, грузики руля на месте. На манер австрийской техники подсвечиваются пиктограммы на пультах. В районе бензобака боковой пластик так окутывает радиатор, что его почти не заметно. Под водительской частью двухуровневого сиденья имеется пластиковая секция с матовым покрытием и отверстием, которое закрыто сеткой. Стильно, модно, молодёжно! Почти спортбайковский хвост заканчивается ручками для пассажира и нарядным раздваивающимся светодиодным стоп-сигналом. Приятно видеть как бы ферму, удерживающую номерной знак с подсветкой, мягкую вставку на самой «контактной» части бензобака и дополнительный задний подкрылок. По сути, пустячные детали, но, чёрт возьми, приятно!
Pulsar 200 NS – это не только отработанный до мелочей по дизайну лёгкий дорожник, но и самый навороченный по начинке «индиец». Начнём с того, что у него силовой агрегат уже с жидкостным охлаждением, к тому же с четырёхклапанной головкой, да ещё с системой впрыска топлива с тремя свечами на единственный цилиндр. Вот, скажете, делать им нечего. Весь мир обходится одной, а тут не две их, как у прошлых Bajaj Pulsar, а сразу три! Наверняка конструкторы пошли на сей шаг не только ради того, чтобы просто удивить нас этим тройственным союзом. Дело в том, что на рынке стран Азии имеется существенное ограничение мототехники по рабочему объёму двигателя. 200–250 см3 – это практически потолок, который может себе позволить большинство клиентов. Но всем при этом хочется непременно прикупить мощный, надёжный, неприхотливый и экономичный мотоцикл. Так вот, именно технологии двигателя Pulsar 200 NS позволили все эти качества объединить и не прибегать к увеличению рабочего объёма. С технологией DTS-I с тремя свечами на цилиндр воспламенение происходит на 27 % быстрее, чем у двигателя с двумя свечами на цилиндр и на 50 % быстрее, чем у двигателя с традиционной одной свечой на цилиндр. Технология позволила добиться заметного прироста мощности, 23,5 л. с. при 9500 об/мин – отличный показатель! Так что национальные «специи» дают эффект! Интересен и тот технический момент, как расположены свечи в камере сгорания, форма которой, кстати, тоже уникальна. Основная свеча установлена в верхней части камеры под углом, две другие – значительно ниже, друг напротив друга, и одна перпендикулярно первой свече. Управление поджигом каждой из свеч возложено на бортовые «мозги», нижние свечи работают с небольшим запозданием, и этот период зависит от режима движения и степени открытия дросселя. Эдакая «мощностная карта»… Надо сказать, что у моделей последнего поколения установлена и новая шестиступенчатая коробка передач, задний моноамортизатор с регулировками от Nitrox, а также тормоза Bybre, что выпускает специально для рынка Азии небезызвестный концернy Brembo. Как вам их размерчик – спереди 280 мм, сзади 230 мм!
Что тут сказать, мотоциклы, действительно, оставляют самые приятные впечатления при детальном осмотре. Видно, что эргономисты и технологи работали не для галочки, а ставили цель сделать дизайн узнаваемым и при этом практичным в каждой мелочи.
Мотоцикл Bajaj Pulsar NS200 предоставлен компанией «Ист вест моторс» www.ewmotors.ru
Из всей редакции я один успел распробовать Pulsar NS200 и некоторые другие модели Bajaj в достаточном количестве. С высоты данного опыта хочу сказать, что у меня, как у мотоциклиста с претензией, конкретно взятый аппарат однозначно не вызывает отторжения, как это часто происходит с китайской мототехникой. Индийский нейкед с практической точки зрения употребим и как учебная парта для новичков, и как антипробочный транспорт для города. Причём сразу же из коробки. По большому счёту докручивать гайки, менять крупные детали или что-то пересобирать не требуется. Купил и в обход утех гаражных с инструментом хитрым сразу погнал.
Если бы я в ранге начинающего, что, безусловно, уже не может произойти, искал себе первый мотоцикл, то Bajaj NS200 Pulsar включил бы в список рассматриваемой техники. Про данный мотоцикл вполне можно сказать, что он простой, крепкий и в определённом смысле стильный.
Важно понимать всю бюджетность происходящего и не требовать сверх меры. Лютого держака и дерзкого старта не будет! Ещё лет семь назад не успевшие превратиться в пепел и обломки японские «чесотки» не оставили бы от NS200 камня на камне. Но времена меняются, запросы нынче поскромнее, прежние кумиры пообтрепались, а «Пульсар» – вот он, стоит новый по многочисленным салонам.
Bajaj Pulsar NS200 очень радует своей проворностью. При должном умении пробки прошиваются на раз-два. Вот только ход ручки «газа» великоват и лапкой КПП приходится орудовать чаще, чем хотелось бы. В остальном идиллия! 120–130 км/ч NS200 едет уверенно, а о большем лучше даже и не помышлять.
Естественно, помимо покатушек есть такая вещь как обслуживание. Я провёл свой небольшой аудит и выяснил – всё совсем не плохо. В начале сезона в Россию было ввезено несколько контейнеров запчастей. От крепежа до крупных узлов. Сейчас заочно в наличии есть всё. Цены не кусаются. Например, рычаги сцепления и тормоза стоят в районе 500 руб., масляный фильтр – 700 руб., трос сцепления – 400 руб., ЦПГ – около 5000 руб. Жить можно! При желании кое-что по обслуге можно выполнить и своими силами, никаких нанотехнологий в Pulsar NS200 нет. Что до системы Triple Spark – тут главное всерьёз не рассуждать о прибавке в мощности и прорыве в моторостроении. «Раскачать» мотор при желании можно двумя десятками более традиционных способов. Три свечи в единственном цилиндре на деле обеспечивают удивительную плавность работы мотора, но не более. Временами по характеру вибраций чудится, что под тобой урчит не одностволка, а небольшой твин.
При всей нелюбви индусов выпускать вдогонку к технике какой-либо тюнинг, кое-что в Bajaj Pulsar NS200 можно слегка модернизировать. Ощутимо добавит управляемости и комфорта за рулём установка хорошей городской резины. На заводском комплекте ездить неприятно. По ощущениям он из числа тех, что хватает на весь срок службы мотоцикла со всеми вытекающими... На свой вкус я бы ещё немного пошалил с тормозами, заменив штатные магистрали на армированные.
Посмотрим правде в глаза. В своём сегменте и ценовом диапазоне «200-ка» из Индии выглядит весьма привлекательно. Малокубатурники от производителей с длинной историей продаж в России ощутимо переоценены, вторичный рынок – сплошная лотерея, а «Китай» – всё ещё утопия. Один из неисследованных вопросов в случае с Bajaj – живучесть в российских условиях. Ответ на него с большой вероятностью появится уже в конце текущего мотосезона.
Что можно ожидать от очередного азиатского мотоцикла, выступающего в очень популярной номинации «лучшая техника для новичка»? С «китайцами» всё более-менее понятно, их навыпускали великое множество, примерно похожее по характеристикам и сильно отличающееся ценой и надёжностью. А вот из Индии пока массово завозились только КТМ, да и то их отнести к азиатской технике язык не поворачивается. И тут появляется Bajaj, таинственный производитель с огромным заводом, выпускающим огромные тысячи мотоциклов, в том числе для вышеупомянутого австрийского концерна.
Конечно, слишком смело было бы рассчитывать на использование в индийских мотоциклах европейских технологий, к которым у завода имеется доступ. С чего бы вдруг плодить конкуренцию среди своих же марок? Так что планку ожиданий я установил пониже, настроившись на обычную для этого класса невесёлую езду в стиле «дача – сельпо». Тем более выглядит Pulsar в полном соответствии с канонами стиля: приземистый, недорого покрашенный, с таинственными лампочками на «приборке».
Поехал он соответствующим образом. 200-кубовый мотор достаточно вяло стронул мотоцикл с места и кое-как покатил по парковке. Осознав, что больше от него ждать нечего, выехал на дорогу и открутил ручку «газа» до упора. После чего случилось удивительное: вместо того, чтобы медленно раскочегариться и успокоиться где-то в районе 100 км/ч, он вдруг начал почти как большой спортбайк резко раскручивать коленвал, только успевай передачи переключать. Причём даже достаточно большой рабочий диапазон не очень помог: стрелка поднималась к красной зоне с какой-то совсем не индийской скоростью. Очень скоро на спидометре обнаружилась цифра «120», а мотоцикл и не думал успокаиваться. Разогнать его на тихой дороге спального района до максимума мне так и не удалось, но, по словам более опытных индопилотов, Bajaj способен набрать без малого 140. В общем, в моём персональном рейтинге азиатских 200-кубовых моторов этот находится на твёрдом первом месте.
Достойную ходовую часть построить не менее дорого и трудно, чем двигатель. С ней у Bajaj дела обстоят не так прекрасно, но достаточно хорошо, чтобы выдерживать такие скорости при умеренно спортивном вождении. То есть ездить на коленке и тормозить на переднем колесе за сантиметр до бетонной стены я бы не рискнул. Но кататься по городу, не на грани, но используя большую часть потенциала двигателя, вполне возможно. К тому же Pulsar получился достаточно лёгким, чтобы даже девочки не переживали относительно того, как они будут его удерживать в ситуациях, требующих приложения сил.
Проявления азиатчины тоже есть. Помимо внешности, оно выражается в странных звуках. При езде накатом что-то гудит, при обычной – позвякивает и постукивает. Заметно, но не настолько, чтобы ехать в сторону техцентра. Так что в целом мотоцикл получился достойный. Причём его даже новичковым не назовёшь: возможностей здесь больше, чем нужно в первый, а некоторым даже во второй сезон. И при таком интересном малокубатурнике было бы очень любопытно попробовать что-то более крупное от того же завода. В этом случае удивление может быть куда сильнее.
Это первый мотоцикл за последние несколько лет, которому меня удалось обмануть. После поездки на Pulsar я был твёрдо уверен, что мотор у него двухцилиндровый рядный с равномерными вспышками каждые 360° поворота коленчатого вала. Вообще никаких вибраций, очень плавная характеристика момента и любовь к высоким оборотам – это ли не характеристики лучших представителей японских спортбайков конца 80-х – начала 90-х? Произведение индийского мотопрома чем-то напомнило мне «Бэби-Блейд» (Honda CBR250RR Fireblade) по своей любви к высоким оборотам и уверенной тяге на самых верхах.
Ездить спокойно на этом «жужжике» невозможно, потому что тяги на низких оборотах нет. Мотор просыпается тысячам к 4–5 оборотов, а уверенно тянет с 8000 вплоть до загорания на приборной панели лампочки блинкера, сигнализирующей о красной зоне тахометра. Если не выпускать стрелку из сектора 8000–11000, то шустрое перемещение в потоке машин в стиле резкой белки гарантировано. Ему помогает малая масса мотоцикла, охота, с которой он шарахается в сторону при повороте руля, и хорошие тормоза, сделанные по лицензии итальянской Brembo. “Bybre” расшифровывается как “By Brembo” – всё по-честному.
Из минусов мотоцикла я не могу не отметить его малый размер: он явно проектировался на высоких стройных индусов ростом 155–160 см. Мне с моими 176 см было тесновато, а Лапшин с Пимусом выглядели в седле совсем комично. Увеличить бы его процентов на 10 во все стороны, в том числе в диаметре цилиндра и ходе поршня – получился бы прекрасный мотоцикл. Ещё огорчила экономия на концевом выключателе боковой подставки. При её откидывании на передаче двигатель не глохнет, так что у вас сохраняется возможность начать движение, не убрав подножку, и упасть на твёрдый асфальт в первом же левом повороте.
Я бы рекомендовал этот мотоцикл второгодкам, уже отъездившим первый сезон на «125-ке» и умеющим не теряться в потоке в городе. Он научит вас ездить быстро и уверенно, держать обороты мотора в диапазоне от максимального момента до максимальной мощности, верить в эффективность тормозов и точность руления. А вот когда перестанет хватать мощности и максимальной скорости в 125 км/ч, тогда и задумаетесь о следующем шаге.
За что чаще всего укоряют нашего брата мотожурналиста? Ну конечно, за продажность и зажратость. Они-то там целыми днями гоняют на разной крутой технике, им первым делом дают на пробу новинки. Ну и, конечно же, аппетит у них разгуливается, и приоритеты сдвигаются… Куда им до насущных желаний «широких масс»… И вот представьте теперь такую ситуацию: такому вот журналисту дают на тест NS200 Pulsar. Он на него садится, едет, и он ему… нравится! Может быть такое? Наверняка, многие подумают, что журналиста купили с потрохами.
Тем не менее, должен признать, что NS200 Pulsar способен удивить даже искушённого в мотоделе человека. На вид это обычный современный среднекубатурный дорожник. Говорят, что на нём я смотрюсь не так, как на Yamaha VMAX, но что касается личных ощущений, то мне за рулём комфортно. Эргономика проработана великолепно, все кнопочки под рукой, приборка удобная, седло тоже. Двигатель работает ровно и мягко. Мотор раскручивается легко, ну разве что ход ручки «газа» показался великоватым.
NS200 Pulsar удивляет не сразу. Наоборот, старт происходит довольно обычно для такого рода техники, передачи включаются размашисто. Мотор просыпается на верхах и демонстрирует бодрый, если даже не сказать взрывной характер. Причём этот диапазон отнюдь не короткий. До красной зоны ещё прилично. Вкусив эту особенность мотора, начинаешь ездить на NS200 Pulsar совершенно иначе, чем планировал изначально. Благо, управляемость и тормоза у него очень неплохи. В общем, я получил на нём удовольствие как при езде по загородным дорогам, так и по плотному городскому трафику. Динамики, максималки и тормозов ему хватает во всём. Я бы даже сказал, что он мне больше понравился, чем маленький «Дюк». Что чисто умозрительно кажется несколько странным.
Так что если всё правильно сделают маркетологи компании, то на российском рынке эту модель ждут те же лавры, что когда-то обрушились на голову Yamaha YBR125. Скажете, что не совсем та весовая категория? Быть может, но менталитет наш за эти годы тоже изменился…