Найти в Дзене
Электронщик Андрей

Не заряжайте современные АКБ старыми ЗУ !

В этой статье, попробуем разобраться какие зарядные устройства можно использовать для заряда современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Дело в том, что время идёт вперёд, появляются новые технологии, позволяющие всё большему числу потребителей не задумываться о технических характеристиках тех или иных электроприборов. Если раньше автомобильный аккумулятор нуждался в обслуживании, которое рекомендовалось делать в тех. центре, теперь в большинстве автомобилей устанавливаются такие аккумуляторные батареи, которые не нуждаются в обслуживании (необслуживаемые).

А что с зарядными устройствами? Все мы неоднократно видим рекомендации, что в зимний период, аккумулятор нужно периодически заряжать. И действительно, при коротких пробегах, аккумулятор может недополучать энергии от генератора для восполнения заряда. Да ещё и в холод, потеряет половину своей ёмкости (это особенность практически всех свинцово-кислотных аккумуляторов), коими и являются автомобильные.

Можно ли зарядить аккумулятор дедушкиным зарядным устройством, которым он всю жизнь пользовался и вроде бы отлично заряжал аккумулятор на своём авто? И да, и нет. Дело в том, что раньше все аккумуляторы были обслуживаемыми. И если мы обратимся к инструкции по эксплуатации того аккумулятора и дедушкиного зарядного устройства, то одним из ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ действий мы увидим, что при заряде помимо всего, нужно выкрутить пробки…

Какие такие пробки, спросите вы? А вот те, которые и предназначены для обслуживания аккумулятора. Ведь в процессе заряда батареи, электролит в аккумуляторе может, а скорее не может, а обязательно «закипит». Этот процесс будет сопровождаться выделением газа.

Так как же быть? Ведь в современных аккумуляторах нет никаких пробок… В том то и дело. Старые дедушкины зарядные устройства могли заряжать аккумулятор повышенным напряжением, и мало того, ток в некоторых зарядных устройствах можно повышать и пытаться зарядить даже уже заряженный аккумулятор. Если заряжать таким зарядным устройством современный необслуживаемый аккумулятор в нём начнётся точно такой же процесс выделения газов. А пробок то нет. Газу деваться некуда. В аккумуляторе есть только предохранительный клапан на случай резкого повышения давления. Но срабатывание этого клапана близко к аварийному режиму и в худшем случае чревато разрушением аккумулятора! Так что если есть желание зарядить современный аккумулятор дедушкиным зарядным устройством нужно в обязательном порядке во время заряда контролировать напряжение на клеммах аккумулятора вольтметром или мультиметром и не допускать его повышения выше порогового напряжения. У разных аккумуляторов пороговое напряжение заряда разное, и если вы не знаете какое именно у вашего, старайтесь не превышать напряжения выше 14,5-14,8Вольт. Особенно это важно для гелевых аккумуляторов. Они категорически не допускают повышения напряжения выше допустимого.

А вообще лучше конечно разориться на покупку современного импульсного зарядного устройства. В отличии от дедушкиного, оно не допустит кипения и зарядит аккумулятор надёжнее и правильнее.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются