В качестве эксперимента и из праздного интереса тестим автосервис Е2 в г. Екатеринбурге. Очень рекомендуют именно для итальянцев: FIAT и Alfa Romeo.
Мой друг уже ездил туда на замену ремня ГРМ, остался доволен качеством ремонта, но вот с отношением к клиентам очень большой вопрос. Первое — задаёшь вопрос менеджеру (мастер-приёмщик), а он отворачивается и уходит. Второе — в ремзону можно, но попросили "не отвлекать мастера", затем повторив это ещё пару раз. Третье — отношение к владельцам машин подороже, например к Альфистам (никому не в обиду) значительно лучше. Четвёртое — пытались обсчитать, пробили снятие-установку защиты двигателя 2 раза. Вот на этом месте родилась идея о "контрольной закупке" в данном сервисе. Интересно посмотреть, каково будет отношение к молоденькой девочке на такой же бюджетной машинке. Делаем милую мордашку и в путь.
Итак, я записалась на
— замену ремня навесного оборудования с роликом (640 рублей)
— замену прокладки клапанной крышки (около 800 рублей + герметик)
— осмотр коробки (МКПП) на предмет утечек масла (цена заранее неизвестна, по нормо-часу, очевидно)
Прошла на приёмку, оформили заказ-наряд, спросила, можно ли находиться в ремзоне — менеджер Иван улыбнулся со словами "да, конечно". Попросили немного подождать в клиентской зоне, пока машину загоняют, потом пригласят.
Вышла на улицу, из ремзоны вышел мастер, сказал "я сегодня буду чинить вашу машину, ла ла ла". Мастера зовут Радик (тогда, в Боше, так и не спросила, как звали мастера — потом стало как-то стыдно за себя). Всё время ремонта провела рядом с машиной, рассказала, что пытались сами снять ремень навесного, не получилось, что давит масло из двигателя, течёт из коробки и т.д. Поболтали и про другие пунто, мастер не знал, что бывают 16-клапанные 1.4 на Фиате :D
Замена ремня навесного оборудования (генератора и кондиционера). Начали с этого, ослаблять ремень удобнее из-под низа, пластиковый пыльник (защиту) не снимали. Ролик менять не стали, мне сказали этот ещё хороший. На всё про всё примерно 20 минут.
Далее замена прокладки клапанной крышки. Тут потребовалось достаточно времени, чтобы снять клапанную крышку. Масло давило, на самом деле, оттуда. Еще обнаружили нагар на металлических элементах, видимо Кастроловское масло не очень хорошо нагар промывает. Будем менять. Со словами "я тут почищу" мастер попшикал сжатым воздухом и очистителем на двигатель (это важно, фишуля в конце). Также попросила посмотреть зазоры у клапанов — они в пределах нормы. Всё заняло примерно 1 час.
Дроссельная заслонка. Обратили внимание, что на заслонке масляная эмульсия. Посоветовали ездить побольше и по трассе. Хм хм :)
Далее посмотрели коробку. Приказали долго жить сальник штока выбора передач и оба сальника приводов. Сказали обязательно сделать, иначе коробка может помереть.
На этом, по работам, пожалуй, всё. На оплате меня ждал сюрприз в 1800 рублей (я рассчитывала, что уложусь в 1500). Оказывается, попшикать воздухом и вылить 200 мл очистителя стоит 600 рублей — 400 работа и 190 спрей. Вообще, об этом нужно предупреждать, прежде чем делать — 600 рублей это тоже деньги. Этот момент, если честно, подпортил моё положительное впечатление о сервисе.
У меня была проблема с оплатой — деньги на карте есть, а оплатить с неё не могу. Задержала менеджера минут на 20, наверное, так что спасибо ему за понимание!
Итого по запчастям:
— ремень навесного оборудования ~800 рублей;
— прокладка клапанной крышки (с колечками) Victor Reinz 15-37544-01 444 рубля;
— очиститель CRC 190 рублей.
Итого по работе:
— замена ремня 480 рублей;
— замена пр. клап. крышки 400 рублей;
— осмотр коробки 400 рублей;
— "чистка" двигателя 400 рублей.
Порекомендовали:
— заменить правую тягу стабилизатора (порван пыльник, ржавчина, еще не люфтит, но начнёт);
— заменить сальник механизма выбора передач и сальники приводов;
— посмотреть состояние рабочей поверхности приводов;
— долить масло в коробку;
— поменять масло ДВС.
Резюме: отношение к девочкам лучше, чем к мальчикам, но обсчитывают всех 😄. При этом работу выполняют хорошо. Приеду ли я сюда еще раз? Нет. Во-первых, не такой уж и обалденный сервис, чтобы ездить на другой конец города. Во-вторых, дополнительные 600 рублей в чеке за просто так, можно сказать, меня совсем не радуют.