Найти тему

Он не был одет, как английский лорд, просто он был капитаном...

Оглавление

Постановка судов в ремонт, мера необходимая. Никуда не денешься, пароходы и механизмы хоть и железные, всё же изнашиваются и ломаются.

Геннадий Михайлович на трале с рыбой. БМРТ "Александр Максутов".
Геннадий Михайлович на трале с рыбой. БМРТ "Александр Максутов".

После возвращения с приемки хека, моего мужа в том же 1983 году, направляют на БАТМ "Славянский", ревизором. Судно находится в ремонте, на судоремонтной верфи у нас в городе (СРВ). В те годы судоремонтные заводы были довольно-таки крепкими предприятиями. Ничего не предвещало развала и упадка. Экономика была экономной.

Обычный рабочий день. Ревизор с утра заступил на суточную вахту. По окончании рабочего дня, матрос несущий вахту у трапа, сообщил ревизору, что к нему посетитель. Спустившись к трапу, ревизор увидел стоящего рядом с вахтенным матросом, незнакомого человека.

Мужичок не высокого роста, в фуфайке, шапке-ушанке, в разбитых кирзовых сапогах. Увидев второго штурмана, мужичок спросил:

- Ты ревизор?

- Я. А в чём собственно дело?

- Можешь поделиться продуктами? Мне нужен один баран, несколько пачек чая, немного сливочного масла и ящик макарон.

Ревизор удивлённо поднял брови. "С какого это перепугу? Не хватало ещё бичей кормить?"- подумал ревизор , но ничего не успел произнести вслух, так как мужичок поспешно добавил:

- Я с БМРТ "Александр Максутов". Всё возьму под фактуру, ты не сомневайся, предприятие то у нас одно.

Наверное, что-то такое промелькнуло в глазах второго штурмана, поскольку мужичок снова добавил:

- Печать у меня с собой. Всё оформим правильно.

- Ну хорошо, пойдемте коллега.

Достали из кладовок продукты, около 10 наименований. Сел мужичок в каюте ревизора, писать фактуру. В самом конце документа, в графе получатель, вывел ровным почерком: Капитан- директор БМРТ "Александр Максутов", Кривченков Г.М.

Поперхнувшись чаем, который ревизор пил во время оформления фактуры, штурман во все глаза уставился на посетителя. Он никак не мог поверить, что человек в фуфайке, это и есть тот самый Геннадий Михайлович Кривченков, заслуженный капитан компании.

В те времена, береговое питание на одного члена экипажа, составляло 1 руб. 22 коп. Всё было строго. Каждый месяц делались отчеты, сдавались в бухгалтерию предприятия. Производились ревизии на судах, дабы не было излишек и растрат. Судам одного предприятия, разрешалось делиться продуктами, но строго под фактуры. В ремонте, заявка на провиант, подавалась по мере требования. Подача и обработка заявки, длилась около 3-4 дней.

Поскольку ревизор Геннадия Михайловича отсутствовал, по причине запоя, заявку на продукты вовремя не подали, пришлось капитану самому идти по судам, искать продовольствие. Экипаж то кормить надо.

Геннадий Михайлович Кривченков, в те годы, был капитан- директор в Базе Океанического Рыболовства. Человеком он был, довольно-таки щепетильным, обстоятельным и продуманным. Что касалось парохода, он его знал весь, практически на ощупь. Во время ремонтов, всегда лазил в каждую дырку.

Практически 30% экипажа, с ним работали много лет.

Калашников Анатолий.
Калашников Анатолий.

Калашников Анатолий, выпускник ПКМУ 1977 года, работал с Геннадием Михайловичем 3 года. За эти три года, дважды БМРТ "Александр Максутов", встречали с музыкой. В то время, это означало, что экипаж судна, прекрасно справился с рейсовым заданием, при минимальных затратах.

Был еще один случай, когда перед самым выходом в рейс, Геннадий Михайлович, чем-то не угодил руководству, и его хотели снять, перед самым выходом. Так весь экипаж встал на защиту своего командира. Люди в 100 % составе, отказались идти в рейс с другим командиром. Это о чём-то говорит? Разумеется его оставили. Заменить полностью экипаж в один день, очень сложно. Чтобы не сорвать рейс, руководству компании пришлось отказаться от своих намерений, сменить Геннадия Михайловича.

Вот так, встретив мужичка у трапа, второй штурман БАТМа "Славянский", познакомился с заслуженным капитаном компании.

К слову, Геннадий Михайлович, никогда не делал культа из одежды. В море и в ремонтах, неизменная фуфайка, шапка-ушанка, кирзовые сапоги. Что впрочем ему не мешало быть хорошим капитаном и рыбаком. Собственный внешний вид, его интересовал мало. Гораздо важнее для него было выполнение рейсовых заданий, зарплата экипажа, качественно выполненные ремонты судна.

Хорошо что ревизор БАТМа "Славянский", не произнес вслух свои мысли. Возможно Геннадий Михайлович и не обиделся бы, но ревизор точно бы сел в лужу.

Иной раз, всё о чём думаешь, не надо произносить вслух, может получиться конфуз...

________________________________________________________

Рыбацкие будни в рассказах

Мои рассказы...читайте, подписывайтесь на канал, поддержите меня лайками. Большое спасибо!