Велосипедные колеса являются, пожалуй, важнейшим элементом велосипеда по части управляемости, так как именно колеса имеют постоянный непосредственный контакт с поверхностью, по которой Вы едете. Есть несколько моментов касательно колес, которые стоит учитывать при подборе себе железного педального коня.
Начнем с главного - обода. Первый, самый важный момент - это двойные или одинарные обода. И тут без вариантов - двойные. Даже если вы катаетесь раз в неделю неспешным темпом это не обсуждается. Во первых - сейчас это не такой уж и эксклюзив и велосипеды с двойными ободами это не такая уж и редкость, да и не сильно дороже. Во вторых - получить восьмерку на колесе это дело неприятное, а она получается очень просто (съехали с бордюра, наехали на кочку... в общем даже в городских условиях это не проблема).
Особенно это касается тех моделей, где стоят ободные тормоза. Малейшее искривление обода и тормоза уже сложно настроить, а если искривление сильное, то считай тормозов нет.
Существуют низкопрофильные и высокопрофильные обода. Первые позволяют получить более высокую торсионную жесткость (жесткость на изгиб в поперечном направлении), что даст лучшую управляемость, а вторые более прочный обод, который будет сложнее погнуть. Так как обод двойной, то Вам не стоит беспокоиться о восьмерке даже в низкопрофильном ободе при езде по ровным дорогам, но особо сильно его лучше не испытывать
Двойной обод это одна из "мастхэв" атрибутов любого современного велосипеда, поэтому уточняйте этот момент у продавцов. Обычно все магазины стараются указать эту деталь в характеристиках велосипеда, поэтому если об этом ни слова, то скорее всего тут что-то не так, и как минимум спросить у продавца об этом стоит.
Размер обода - подбирается из личных предпочтений. Сегодня среди горных взрослых моделей можно встретить 3 размера: 26", 27.5" и 29". Последний в простонародье найнер. Тут Вам стоит знать следующее: меньший размер даст Вам лучшую управляемость, меньший вес, большую прочность обода, более легкий разгон; больший размер даст лучшую проходимость, лучший накат (способность катиться без педалирования). Исходя из этих характеристик Вы можете сами подобрать себе размер. По опыту могу сказать следующее: 26" подойдет для городских покатушек, где нет кочек, кореньев, нет нужды ехать быстро, 29" больше для скоростной езды по пересеченной местности, 27.5" - золотая середина, для тех, кто по чуть-чуть и там, и там.
Спицы. Тут не стоит сильно озадачиваться. Можно попробовать поискать пистонированные спицы (когда спица в месте стыковки с ободом крепится через пистоны, которые значительно укрепляют соединение и лишают Вас необходимости периодически подкручивать спицы), но честно сказать в повседневном катании эта технология врятли понадобится и только вызовет лишнюю трату денег. Решать Вам
Покрышки. То, что больше всего влияет на управляемость. Прежде всего стоит обращать внимание на рисунок протектора. Их бывает 3: с грунтозацепами, слики и полуслики.
Покрышки с грунтозацепами на сегодняшний день в горных велосипедах самый распространенный тип. Причины 2: во-первых это все таки горный велосипед, на котором предполагается все-таки ездить по пересеченной местности, и во-вторых это маркетинговый ход, ибо велосипед на таких покрышках смотрится агрессивно и круто. На таких предполагается езда по пересеченной местности. При езде по асфальту Вы будете слышать характерное жужжание, и катить такие покрышки будут медленнее, особенно, если колеса подспущены.
Покрышки слики предназначены для езды по асфальту. Их специфичный рисунок протектора позволяет эффективнее выводить влагу из под колеса, что повышает сцепление с мокрой дорогой. Обычно ставятся на шоссейные и городские велосипеды, но никто не запрещает поставить их на горный.
Полуслики являются неким промежуточным вариантом между сликами и грунтозацепами. По середине у них почти гладкая резина, а по краям имеются грунтозацепы. Отличный вариант для тех, кто не знает где именно будет кататься по большей части.
Насчет бренда производителя - особой роли в бюджетном сегменте не играет. Смотрите на жесткость резины. Мягкая больше подойдет для зимних катаний, так как лучше переносит холод, жесткая наоборот - для высоких летних температур.
По поводу бескамерных колес и говорить нечего. С ними довольно много мороки, стоят они дороже, да и в велосипеде "из коробки" в бюджетном сегменте такое попросту не найти, поэтому не заморачивайтесь.
Ну и самое важное обо всех элементах колеса в целом: старайтесь приобрести алюминиевые колеса. Они значительно легче стальных. Это особенно важно при выборе именно колес, так как колеса находятся во вращении и эта масса особо ощущается во время езды.
Ну а на этом все. Надеюсь у Вас стало меньше вопросов о велосипедных колесах, а если у Вас есть вопросы о других частях велосипеда, то почитайте другие статьи этого канала: рама, руль, каретка, втулки, трансмиссия, тормоза.
Если Вам понравилась статья ставьте лайк. Буду благодарен за комментарии. Удачного катания!