Найти тему
v.cycle

Нюансы выбора велосипеда. Колеса

Велосипедные колеса являются, пожалуй, важнейшим элементом велосипеда по части управляемости, так как именно колеса имеют постоянный непосредственный контакт с поверхностью, по которой Вы едете. Есть несколько моментов касательно колес, которые стоит учитывать при подборе себе железного педального коня.

Начнем с главного - обода. Первый, самый важный момент - это двойные или одинарные обода. И тут без вариантов - двойные. Даже если вы катаетесь раз в неделю неспешным темпом это не обсуждается. Во первых - сейчас это не такой уж и эксклюзив и велосипеды с двойными ободами это не такая уж и редкость, да и не сильно дороже. Во вторых - получить восьмерку на колесе это дело неприятное, а она получается очень просто (съехали с бордюра, наехали на кочку... в общем даже в городских условиях это не проблема).

Особенно это касается тех моделей, где стоят ободные тормоза. Малейшее искривление обода и тормоза уже сложно настроить, а если искривление сильное, то считай тормозов нет.

Низкопрофильный двойной обод
Низкопрофильный двойной обод
Высокопрофильный двойной обод
Высокопрофильный двойной обод

Существуют низкопрофильные и высокопрофильные обода. Первые позволяют получить более высокую торсионную жесткость (жесткость на изгиб в поперечном направлении), что даст лучшую управляемость, а вторые более прочный обод, который будет сложнее погнуть. Так как обод двойной, то Вам не стоит беспокоиться о восьмерке даже в низкопрофильном ободе при езде по ровным дорогам, но особо сильно его лучше не испытывать

Двойной обод это одна из "мастхэв" атрибутов любого современного велосипеда, поэтому уточняйте этот момент у продавцов. Обычно все магазины стараются указать эту деталь в характеристиках велосипеда, поэтому если об этом ни слова, то скорее всего тут что-то не так, и как минимум спросить у продавца об этом стоит.

Размер обода - подбирается из личных предпочтений. Сегодня среди горных взрослых моделей можно встретить 3 размера: 26", 27.5" и 29". Последний в простонародье найнер. Тут Вам стоит знать следующее: меньший размер даст Вам лучшую управляемость, меньший вес, большую прочность обода, более легкий разгон; больший размер даст лучшую проходимость, лучший накат (способность катиться без педалирования). Исходя из этих характеристик Вы можете сами подобрать себе размер. По опыту могу сказать следующее: 26" подойдет для городских покатушек, где нет кочек, кореньев, нет нужды ехать быстро, 29" больше для скоростной езды по пересеченной местности, 27.5" - золотая середина, для тех, кто по чуть-чуть и там, и там.

Визуальное отличие колес 26", 27.5" и 29"
Визуальное отличие колес 26", 27.5" и 29"

Спицы. Тут не стоит сильно озадачиваться. Можно попробовать поискать пистонированные спицы (когда спица в месте стыковки с ободом крепится через пистоны, которые значительно укрепляют соединение и лишают Вас необходимости периодически подкручивать спицы), но честно сказать в повседневном катании эта технология врятли понадобится и только вызовет лишнюю трату денег. Решать Вам

Покрышки. То, что больше всего влияет на управляемость. Прежде всего стоит обращать внимание на рисунок протектора. Их бывает 3: с грунтозацепами, слики и полуслики.

Покрышка с грунтозацепами
Покрышка с грунтозацепами

Покрышки с грунтозацепами на сегодняшний день в горных велосипедах самый распространенный тип. Причины 2: во-первых это все таки горный велосипед, на котором предполагается все-таки ездить по пересеченной местности, и во-вторых это маркетинговый ход, ибо велосипед на таких покрышках смотрится агрессивно и круто. На таких предполагается езда по пересеченной местности. При езде по асфальту Вы будете слышать характерное жужжание, и катить такие покрышки будут медленнее, особенно, если колеса подспущены.

Слики
Слики

Покрышки слики предназначены для езды по асфальту. Их специфичный рисунок протектора позволяет эффективнее выводить влагу из под колеса, что повышает сцепление с мокрой дорогой. Обычно ставятся на шоссейные и городские велосипеды, но никто не запрещает поставить их на горный.

Полуслики
Полуслики

Полуслики являются неким промежуточным вариантом между сликами и грунтозацепами. По середине у них почти гладкая резина, а по краям имеются грунтозацепы. Отличный вариант для тех, кто не знает где именно будет кататься по большей части.

Насчет бренда производителя - особой роли в бюджетном сегменте не играет. Смотрите на жесткость резины. Мягкая больше подойдет для зимних катаний, так как лучше переносит холод, жесткая наоборот - для высоких летних температур.

По поводу бескамерных колес и говорить нечего. С ними довольно много мороки, стоят они дороже, да и в велосипеде "из коробки" в бюджетном сегменте такое попросту не найти, поэтому не заморачивайтесь.

Ну и самое важное обо всех элементах колеса в целом: старайтесь приобрести алюминиевые колеса. Они значительно легче стальных. Это особенно важно при выборе именно колес, так как колеса находятся во вращении и эта масса особо ощущается во время езды.

Ну а на этом все. Надеюсь у Вас стало меньше вопросов о велосипедных колесах, а если у Вас есть вопросы о других частях велосипеда, то почитайте другие статьи этого канала: рама, руль, каретка, втулки, трансмиссия, тормоза.

Если Вам понравилась статья ставьте лайк. Буду благодарен за комментарии. Удачного катания!

Авто
5,66 млн интересуются