Думаю многие из Вас ощущали вибрацию по кузову или биение по рулю, на определённой скорости. Скорее всего, это неотбалансированны колёса, но могут быть и другие проблемы. И сейчас мы рассмотрим какие.
Во-первых причины возникновения вибрации, это реально в большинстве случаев, является балансировка. Но может быть и загрязнение дисков, особенно зимой это может быть намерзание льда на дисках. И перед тем как ехать на СТО, помойте как следует машину вместе с колёсами.
Вторая причина, это деформация дисков. Иногда этого нельзя заметить при визуальном осмотре.
Третья причина, это неравномерный износ резины или грыжа на колесе.
Четвёртая причина, это неисправность карданного вала или подшипников в ступицы. Как правильно диагностировать, я Вам расскажу в следующих статьях.
Сейчас рассмотрим балансировку колёс. Это кстати очень важный момент для автомобиля.
Причина вибрации, после балансировки колёс, может быть в балансировщике и в его оборудовании.
В первом случае, балансировщик может неправильно зажать колесо на станке, либо выставить не те размеры. Может установить груз с погрешностью. Но самое распространенное, это балансировщик не ставит маленький груз при небольшом дисбалансе, например 10 грамм. Он может сказать, что 10 грамм, это допустимый дисбаланс. Хотя дисбаланс в 10 грамм ощутим на скорости от 80 км/ч. И это неоднократно проверенно.
Так-же балансировать нужно только чистые колёса, обязательно убрать застрявшие в протекторе камни.
Очень часто бывает, что шиномонтажник неравномерно затягивает колёса. Нужно контролировать чтобы колёса плавномерно затягивались и крест-накрест.
Так-же балансировочный станок должен быть закреплён и установлен на бетонном полу. Если он стоит на простых деревяшках, то разворачивайтесь и едте на другое СТО. Ещё балансировочный станок должен не редко проходить калибровку, чего не делается и в половине СТО.