Всем привет. Давно зрел данный пост. Он многое расставит на свои места в Вашей голове, и постараюсь объяснить, почему статистика все-таки важна!
Стати́стика — отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.
"На берегу" скажу, что статистика лично моя, и это не истина в последней инстанции! Но она крайне сильно помогает, когда ты занимаешься автомобилями и, возможно, поможет и Вам. Все мы понимаем, что измерять среднюю температуру по больнице - не правильно. И средняя зарплата по стране может не иметь ничего общего с вашей ЗП. Но, для чего она тогда вообще нужна?
Благодаря лично мной собранной статистике я выработал правила и исключения из правил. Которые работают и помогают мне подбирать/выбирать автомобили и их владельцев. Ваше дело, доверять написанному ниже или нет.
Статистика по машинам, объявлениям, продажам.
Я часто в блоге упоминаю слово - правило и исключение из правил. Откуда я беру эти правила? Это мои 4ех летние наблюдения по г. Челябинску, частично по Екатеринбургу и Уфе. Правила рождаются с осмотром десятков и сотен одинаковых авто! Мои правила, могут быть не верными в других регионах и странах. Но какая-то схожесть будет однозначно. Еще раз! Это не истина в последней инстанции, это Ваш помощник для поиска б/у автомобилей.
Что нужно знать про продаваемые автомобили?
1. Машины из Европы пригнаны с большим пробегом. Это ФАКТ! Для понимания скажу - из 15 машин, лишь одна будет с честным пробегом. Это МОЯ СТАТИСТИКА, и статистика моего города! Она может отличаться по регионам и городам. В Челябинск машину почти без пробега из Европы не погонят, в этом мало смысла. Хрен заработаешь тогда. А гонят эти авто чтобы заработать в первую очередь. И если Вы смотрите машины, которые пригнаны из Европы, понимайте, что 1 машина из 15 может быть с честным пробегом. Я не говорю о целостности кузова и беспроблемности по технике. То есть та самая одна действительно ЧЕСТНАЯ машина, может быть битьем и тд. Ищите машину из Европы, да еще и на дизеле? Можете рисковать и искать, а можете сразу понять, что шансов найти честную и хорошую будет мало! Быть может, проще их вообще не искать. (пишу про свой город сейчас). Но люди из раза в раз пытаются обмануть судьбу, однако судьба чаще обманывает доверчивого человека.
Правило - Автомобиль из Европы. VW Passat B6.
Исключение - на данный момент только одна честная машина из Европы есть в блоге. И это за 4 года! Это BMW X5 E53.
2. Машины после девушек. Аналогично, одна хорошая машина на 10-15 машин. А в основном они будут такие, как в посте - Типичная машина после девушки. Можете с эти соглашаться или нет, но сколько бы я не смотрел этих машин, почти всегда будет именно так, как в посте. И Вы снова можете искать иголку в стоге сена, а можете полностью отбросить такие авто и искать машину после парня.
Правило - Volvo S40. Какими бывают автомобили после девушек?
Исключение - Можно ли купить 6 летний Mercedes, чтобы был как новый? Поиск Mercedes C Class.
3. Машины после перекупов. В последнее время, у меня существует профессиональная деформация. Мне стало проще с перекупами, но даже знакомые порой пытаются меня налюбить (про это отдельно напишу). Без знаний смотреть их машины НЕЛЬЗЯ. Если брать бюджетки, то на самом деле от перекупов будет ОГРОМНАЯ КУЧА ХЛАМА! Но есть те, кто работают честно, и с каждым днем таких становится больше. Скажу так, раньше 95% их машин были мертвее, чем Ленин. Сейчас мне сложно сказать. Но, если не хотите нарываться на рыдваны, не смотрите их машины совсем!
Правило - Как рождаются машины не бит, не крашен?
Исключение - Байка от перекупа или хорошая машина?
4. Машины пригнанные из Америки. Про них в блоге не так много постов. НО! Пробивайте каждую по карфаксу, и поймете, что более половины ввезенных продаваемых в России Американских авто - битье! Откровенное битье. Без подушек, с кривыми лонжеронами и т.д. И найти живого Америкоса можно! Но сделать это ой как тяжело. Не хотите смотреть помойки? Пробивайте по карфакс, а если ввезена она хорошей, то не факт, что она будет хорошей на деле. Смотрите их с пристрастием. По моей статистике всего лишь несколько пригнанных из США машин были действительно хорошими, и не умерли в России. А статистика вещь упрямая...
Правило - ни про один ужасный автомобиль из США я не писал. Просто пробивал по Карфаксу и на этом все заканчивалось.
Исключение - Acura RDX.
5. Дилерские автомобили, которые продавались новыми в России. Здесь полная прозрачность обслуги, ремонтов, ДТП и так далее. Самые прозрачные и хорошо находимые машины, которые из раза в раз я подбираю людям! Найти такие автомобили проще, чем все вышеперечисленные. Но так же они встречаются после девушек, перекупов и тд. Смотреть их нужно с пристрастием. Но шансов найти не убитую кратно выше. Повторюсь, это статистика моего региона. Моими клиентами в 99% куплены именно дилерские машины! Куплены по причине того, что они были лучше, чем остальные.
Правило - 6 летняя Audi A4 за 900.000 рублей. Что ждать от машины?
Исключение - Audi Q3
6. Автомобили после дедушек. Как бы людям хотелось людям в сказки, а эти машины часто имеют кучу изъянов. И найти не укатанную мытую из ведра не так просто. И на 10-15 машин будет лишь одна нормальная. Хотите Вы искать песчинку в песочнице? Ищите. А я лучше найду другую машину, от правильного собственника.
Правило - Автомобили после дедушек.
Исключение - пока их в блоге попросту нет! Одни правила...
7. Машины от мужского пола, среднего возраста. Как правило - самые хорошие машины! Чистая статистика. Проверил по VIN, пообщался по телефону, не перекуп - владелец, обслуга дилер, подтвержденный пробег, все бумаги на руках? Машина до 90% случаев будет хорошей. 5-9ть из 10ти машин будут хорошими, если выполнены все условия проверки перед осмотром.
Правило - Volkswagen Touareg. Вот это состояние!
Исключение - Пытались впарить затоталенный, отремонтированный и снова битый, да еще бывший в угоне BMW X6 E71.
Вот Вам 7 простых правил по моей статистике. Как я ищу машины? Сначала смотрю машины от мужчин средних лет, с обслугой и т.д и т.п. Если ничего не нахожу, то смотрю от дедушек, девушек, перекупов и у остальных продавцов. Посмотрите по блогу, почти всегда я выбираю изначально не машину, а продавца! Если супер адекватный и честный продавец, то и машина у него в порядке (как правило).
Не указал автомобили с правым рулем ввиду отсутствия спроса и вымирания их в Челябинске. А в других регионах пруль может быть и ликвиден.
Статистика по площадкам по продаже авто.
Сложно мне будет сказать здесь что-то. Потому что всё очень индивидуально в каждом городе. Но я постараюсь.
1. Официальные дилеры. Если он дилер профильной марки, то покупка от них имеет свои плюсы. Машины могут быть и плохими и хорошими, я бы сказал 50 на 50. Но есть дилеры, в Челябинске, которые торгуют исключительно хламом!
Хороший дилер - Плюсы и минусы покупки б/у авто у официального дилера. BMW X1 F48. BMW X4 F26.
Плохой дилер - ТОТАЛьный обман дилера при продаже авто! Чем торгуют официальные дилеры?! Subaru Legacy.
2. Официальные дилеры продающие не профильную машину. Здесь может быть всё, что угодно! Тотал, хлам, утопленник, а может быть идеальный идеал. Статистику собрать просто невозможно ввиду моей профессиональной деформации. Я ведь не еду к "плохому" дилеру смотреть машину. Я еду сразу к хорошему. Хотелось бы сказать, что 50 на 50, но скорее 1 из 10-20 машин у не профильного дилера будет неплохой.
3. Стоянки по продаже авто. Не официальные дилеры. Тупо - автосалон. Слёту скажу, что порой 1 из 50 машин будет хорошей. Остальные будут с вопросами, смотанным пробегом, битьем и т.д. Опять же, я разбираюсь в стоянках своего города и просто не еду на многие из них! По факту, может не быть и вовсе ЧЕСТНОЙ машины. НИ ОДНОЙ, даже их 100 машин.
4. Банковские, конфискованные авто. Про них написано многой многое. Скажу кратко, сам машины на таких площадках я не ищу! Совсем не ищу. И не надеюсь найти там что-то хорошее. Из моей практики куплена одна машина - Туарег, который простоял 2 года. Куплен по рыночной стоимости, а я не считаю, что простоявшая 2 года машина на летней солярке, которую 5 часов отогревали в -30С - это хорошая машина за эти деньги. По моей статистике хорошие авто не доходят до покупателя. А приобретаются людьми, кто причастен к банку!
Правило - Банковские автомобили, Kia Ceed
Исключений в блоге нет совсем!
Всего лишь 4 пункта, и вот что могу сразу сказать - Я ищу машину от официального (хорошего) дилера. Не со стоянок, не от банков, а от официальных дилеров не всегда профильных. И тем самым я экономлю себе время! Время и нервы, от просмотра хлама и от вранья менеджеров и перекупов. Но налюбить могут хоть где, поэтому смотреть машину нужно с пристрастием в любом случае!
Цены автомобилей. Моя статистика.
1. Машины дешевле рыночной стоимости. Как правило - это автомобили имеющие скрытые дефекты или изъяны. Будь то смотанный пробег или кривой лонжерон. ДА, это не всегда так. Но из 100 машин дешевле рыночной стоимости 99 машин будут такими. Но дну рынка или ниже его, искать хорошую машину, это как попасть в десятку в дартсе с расстояния 30 метров! То есть это НИ невозможно, но 99 раз Вы просто промахнетесь. Решайте сами, смотреть их или нет, я крайне редко это делаю, если по различным базам всё хорошо. И сколько машин дешевле рынка видели в блоге? Тут больше и объяснять нечего.
Правило - Как купить BMW и не остаться без штанов? BMW F30 за 900 000 рублей.
Исключение - Самый дешевый BMW X6 в России.
2. Машины по верху рынка. Бывает так, что даже не по верху, а дороже рынка и не всегда - это адекватно! По верху рынка можно купить и тотал и хорошую машину. Статистику здесь подвести мне сложно. Но у правильного продавца и по верху рынка пробивая всё и везде шансов купить хорошую машину - много! 5 машин из 10 будут хорошими, честными.
Правило - Mazda CX5 как врут продавцы. Случай с Mazda 6.
Исключение - Opel Astra j
3. Машины за среднюю цену. Как и в пункте 2, может быть утиль и идеал. Но такие машины продаются крайне быстро, не всегда можно успеть даже посмотреть её. Но плохих машин по рыночной стоимости больше, чем по верхней планке. Скажем 1-3 машины из 10 будут честными.
Утиль - Volvo S40. Кто впаривает автохлам?
Идеал - Как продать хороший б/у автомобиль? Случай с Nissan X-Trail.
Количество владельцев, возраст авто, пробеги.
1. Количество владельцев. Много раз говорил, до трех владельцев машины часто хорошие. Больше трех уже сильно меньше шансов найти хорошую машину. Идеально, когда владелец один, собственник, не перекуп и всё прозрачно (или профильный официальный дилер). Бывает и 3 владельца и все прозрачно, с сохранением истории обслуги и тд. А вот 4 владельца и более, это почти приговор. Я ищу машины до трех владельцев.
Исключение и правило в одном посте - Audi A5. Audi A4. BMW GT3. Audi A5 Sportback. Купленные авто. Как они были найдены? Там и много владельцев и хорошая машина, и мало владельцев и хорошая машина.
2. Возраст авто. Каким бы он ни был, но если на ней до трех владельцев у Вас еще много шансов, что она будет хорошей. Машины до 7ми ну край 8ми лет, более менее реально найти хорошими, а порой идеальными. Всё, что старше, уже в порядке исключения. Я находил и 22ух летние машины в идеале, и 10 летние с пробегом 50.000 км. Но это всё исключения! Почти в любой бюджет Вы можете найти машину до 7ми лет. Вот их и ищите. Таким образом имея 800.000 рублей, нужно покупать не Порше, а свежую Корею (образно и условно). По моей статистике, найти машину старше 8ми лет и в идеале, практически невозможно! Но это не значит, что Вы не сможете её найти. Может быть это займет день, может быть и год. Вы готовы тратить столько времени? Решайте сами.
Исключение, которое подтверждает правило -Toyota Mark II 90 — выживший. Самурай по цене Приоры. Машина хоть и старая, которую найти почти невозможно, но я нашел. Но она от одного владельца, а не от 10.
Как правило, старые машины выглядят так - Mercedes 124 купе. Вспоминаем, что такое немцы 90ых.
3. Пробеги. Как не парадоксально, но до 100.000 км (честных), больше всего шансов найти хорошую машину. И это не значит, что машина будет мертвая к 150.000 км! Это значит, что все хотят купить машину с как можно меньшим пробегом. А это более реально, если машине опять же до 8ми лет. Всё остальное - исключение из правил. Я редко отдаю машины в подбор с пробегом более 60.000 км, и это независимо от возраста. Да, я даже ищу исключения иногда, при определенных обстоятельствах. Более того, умудряюсь их найти.
Большой пробег и мертвая машина - Купить б/у машину с большим пробегом. Выгодно ли? Volkswagen Passat B6.
Всего 3 пункта. Ищем до 8ми лет, до 100.000 км пробега, до 3ех владельцев. Как правило - это самые живые и честные автомобили. И добавьте туда - после мужчины средних лет, дилерская машина, с прозрачной обслугой и с её бумажным подтверждением. От владельца или от официального дилера. За среднюю или выше средней цену с последующим торгом. Чистую по базам, без подводных камней.
Какие критерии Вы должны себе ставить?
Не покупка самой понтовой тачки! Ни как найти машину дешевле рыночной стоимости. А Вы должны найти машину в хорошем состоянии. А вероятность этого сильно выше, если она до 8 лет, до 100.000 км пробега и до 3 собственников и т.д., не буду повторяться.
Статистика состояния.
Когда я беру в подбор тот или иной автомобиль, я сразу представляю, что ждет заказчика. По реальному пробегу могу сразу сказать, что ждет в будущем от этого автомобиля. Конечно, нужны знания, опыт и сотни осмотренных авто. Ну а как иначе? Думали всё так просто?
1. Резина, состояние, заводская/не заводская. В самом начале ведения блога, по поводу резины было много споров. Скажу так, лишь 1 из 100 человек меняет заводскую летнюю резину на другую. А остальные 99 человек катаются на заводской, каким бы говном она не была. По ней выводы можно делать, но косвенные. Ведь словить грыжу не тяжело, а из-за этого покрышки тоже меняют.
2. Салон и его состояние. Да, смотреть на его состояние нужно! Но много ушлых продавцов, которые меняют что-либо. И изнашивается салон очень индивидуально, что видно по мои постам. У деда может быть мертвый к 50.000 км, у девушки может быть весь исцарапанный и к 20.000 км и т.д. Взяв за среднее значения мужчину средних лет, и осмотрев 10 одинаковых авто с родным пробегом, Вы примерно поймете, как он должен выглядеть. А оттуда и определять пробег по КОСВЕННЫМ признакам. Почему с больших букв? Это не 100% скажет Вам о пробеге авто! Это косвенно, и даже очень. Но, примерное понимание быть должно.
3. Болячки авто. При поиске б/у авто Вы должны их знать! Это очень важно! Они и пробег подскажут, и дадут понять Вам какой был владелец (шарил он в своей машине или нет). Да и попросту Вы будете знать, что Вас ждет в будущем.
4. Сколы и пескоструй. Ржавчина на ходовке. Это сильно индивидуально! В каждом городе по своему. Где-то сыпят соль, где-то гравий и т.д. Нужно опять же, собрать статистику по 10 машинам Вашего региона с одинаковыми родными пробегами, и тогда будете понимать, как должна выглядеть машина.
Итог - 4 пункта, которые Вам нужно знать и нужно собрать свою статистику. И тогда Вы будете знать, что Вас ждет в будущем с этой машиной! То есть покупка б/у машины это не просто пошел и купил, а это анализ рынка, понимания состояния и того, что ждет Вас впереди. Например DSG7 сдохнет. Я говорю так каждому. Но на момент покупки будет в порядке. Понимаете? Это не значит, что она будет вечно ездить, это значит она не сдохнет завтра.
Какие машины смотреть сначала? Мифы, реальность.
1. Машины с ГБО. В 29 случаях из 30 ГБО ставили, чтобы много ездить. Я бы изначально отбросил все б/у авто с ГБО! Мое правило, которые родилось при сотнях осмотренных авто. Машины с ГБО на самом деле ездят много. Иначе какой смысл его ставить? Крайне редко, бывают исключения. Да, на большой мотор могут поставить ГБО и не факт, что много ездили. Тогда вопрос, если нет денег на содержание, и ставят ГБО, Вы уверены, что на этой машине не экономили всю жизнь? Сначала ГБО, потом масло дешевле, затем резина Кама и так далее.
Машина с ГБО в пробеге которой, я не уверен - Как испортить машину тюнингом? Kia Cerato Koup.
Машина с ГБО, которая наверняка мало ездила - Какие машины продают перекупы? Ford Kuga. Kia Rio. VW Polo.
2. Автомобили с тонированным лобовым. Бросайте помидоры. Три машины куплено (на память). Остальное было хламом. Какая у меня еще может быть статистика, если почти всё, что я смотрел было ведрами? Я сначала буду смотреть с не тонированной "мордой". И Вам того желаю.
3. Пацанские авто. Начну с того, что они мало кому интересны. При покупке, стремиться нужно к стандарту. Именно стандартные авто, КАК ПРАВИЛО, в более хорошем состоянии. А все эти посаженные авто на пиленых пружинах они от безденежья.
Типичная пацанская машина - Как испортить машину тюнингом? Kia Cerato Koup.
4. Достаток продавца и его отношение к машине. Сложно объяснить, но попробую. Есть любители авто! Он может получать 25 тр, и 16 в месяц тратить на машину. А есть жопошники, может получать миллионы а машина будет грязной и не обслуженной. Есть богатые, ничего не понимающие, но что дилер говорит, то и делают, даже если делать этого было не нужно (не жадные). Нужно смотреть на отношение владельца к машине. И пацанские тачки на деле не такие хорошие, так как их владельцы, КАК ПРАВИЛО, люди бедные. Мужчины средних лет в этом плане самые адекватные. И в машинах уже разбираются, и следят за ними как надо и т.д. Машину лучше всего покупать у такого человека, который не делал колхоза, соблюдал регламент, и быть может сделал какие-то плюсы в машине. Типа доустановил магнитолу с Нави. Или закатывал морду броней. То есть делал полезные вложения. В общем, машину нужно покупать у АВТОЛЮБИТЕЛЯ, а не у водителя. И чтобы этот автолюбитель был с деньгами. Пробегитесь по блогу, посмотрите у кого я забираю машины.
Не богат, но любил машины - Mercedes-Benz SL500. Переделка под рестайл 2008 63AMG.
Деньги есть, но к машинам относился посредственно - Во что превращаются надежные машины. Lexus RX400.
5. Дизельные внедорожники. Их как правило берут, чтобы много ездить! И крайне редко дизельный Туарег будет с пробегом 50.000 км. Скорее 150 или 250.000 км. А бензиновый вариант легко может быть с небольшим честным пробегом.
И правила и исключения в одном посте - Какие бу Volkswagen Touareg продаются. Можно ли их покупать? Почему люди не хотят покупать хорошие машины?
Итог - 5 правил. Богатый владелец или автолюбитель. Близка к стандарту или доработана в хорошем смысле этого слова. Я и Рио забирал у богатых людей, и Мерседесы у бедных. Это к слову о статистике! Исключения бывают всегда! И у тех, и у других были идеальные машины. Просто кому-то машина в тягость, а кому-то в радость.
Статистика технического состояния.
Этот пункт требует отдельного поста. Любой уважающий себя подборщик обязан собирать статистику. Какую? Сколько в СРЕДНЕМ ходит сцепление на DSG7, сколько в среднем ходит ГРМ и в каких условиях эксплуатации. Сколько ходит ходовка конкретной машины. Когда умрет мотор конкретного авто. И черт возьми, тут так много всего, что не буду писать в этом посте. Но подборщик без статистики - не подборщик. Когда-то я собирал статистику показаний диагностики по двигателю САХА, а конкретно по цепи ГРМ. Я её вывел, на пару со своим помощником, который тоже собирает статистику! И хоть в ВАГ сервисах нам всегда говорили - это полная фигня, ничего ты по ней не поймешь. В 10 из 10 машин мы верно предсказали время замены этого самого ГРМ. Причем все машины были с разными пробегами и годами выпуска. Статистика вещь сложная и упрямая. Но без неё человеку, который занимается машинами - НИКУДА. А вот по ГРМу автомобилей BMW я пока не могу подвести никакую статистику....
Бывает, когда знаний не хватает (и это нормально), я советуюсь с официальными дилерами, клубными сервисами, владельцами, интернет отзывами наконец. И все равно собираю ту или иную статистику по автомобилю. Это большая работа, это не просто тыкать толщиком. Поймите, это ответственность и тяжелая работа, а не просто бабло и записи в блоге. И без статистики никуда! Она помогает во всем и приобретается с каждой новой машиной.
Идеальная покупка по моей статистике. Грубо говоря то, что каждый из Вас должен искать.
Исключительно дилерская машина до 8ми лет, с родным подтвержденным пробегом, от обеспеченного мужчины средних лет или от автолюбителя. А быть может, и от хорошего официального дилера. С пробегом до 100.000 км, чистую по базам. Без ГБО, колхозинга, бесполезного тюнинга (не тонированный лоб и т.д.). За среднюю или выше средней цены с торгом. До трех владельцев, с не потерянной историей владения и обслуги. Со знанием болячек данной модели и понимания, что Вас ждет с ней впереди. С полезными доработками (броня, хорошее ГУ и т.д.). Чистая внутри и снаружи, без кучи дефектов и запотеваний.
Что первично, а что вторично?
Первично то, что Вы прочитали выше. Что вторично? Парктроники, второй комплект резины, камера заднего вида, оригинальное лобовое стекло и так далее. При поиске машины, Вы должны понимать, что она БУ! И то, что можно сделать самому, должно быть для Вас вторично. Лично Вы вряд ли поставите заводской ксенон на машину, и вряд ли установите климат контроль. Поэтому искать машину нужно с определенным заводским набором, а остальные мелочи легко доделываются в процессе владения. Не покупать машину из-за того, что на ней нет парктроников - глупо! Или не забирать идеальную машину почти без пробега, только из-за того, что у неё нет сигнализации с автозапуском - глупо! Поймите, Вы покупаете МАШИНУ, а не дополнительные опции. Эти опции должны быть вторичными, если это не ксенон или не климат-контроль.
На сегодня у меня все. Написанное выше лишь МОЯ ЛИЧНАЯ статистика. Она может отличаться от Вашей или совершенно ей не соответствовать! И как видите, на каждое мое правило я показал Вам исключения. Это значит, что хорошая машина может быть хоть где, у кого угодно, и за любые деньги. Но если не хотите попросту тратить время, то ищите "правила", а не "исключения". А каждое исключение лишь подтверждает правило, ведь для того чтобы найти это самое "исключение", приходится, перелопатить кучу правил.
Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте пальцы вверх.