Найти в Дзене
машина

Московский автосалон-1996: самые интересные экспонаты

Друзья, задумала сделать ретроспективу по автомобильным выставкам, проходившим в нашей стране 10…20 лет тому назад, и показать наиболее интересную технику, экспонировавшуюся там. С одной стороны, было это не так давно, но с другой – столько воды уже утекло с тех пор… Ловлю себя на мысли, что большинство тех машин сегодня уже совсем позабыты. Ну что, вспомним их вместе? Тогда начинаем: автосалон 1996 года, Москва, Красная Пресня!

Автосалон 1996 года был посвящен 100-летию первого российского автомобиля, построенного в 1896 году русскими инженерами Яковлевым и Фрезе. Специально к этому событию в реставрационном центре газеты «Авторевю» была сделана точная копия той самой машины, встречавшая посетителей выставки на входе в павильон
Автосалон 1996 года был посвящен 100-летию первого российского автомобиля, построенного в 1896 году русскими инженерами Яковлевым и Фрезе. Специально к этому событию в реставрационном центре газеты «Авторевю» была сделана точная копия той самой машины, встречавшая посетителей выставки на входе в павильон
«Желтая акула» – дерзкий проект тольяттинской фирмы «Мега-Лада» по созданию «горячей» версии ВАЗ-2110. Заявлялось, что столь броская внешность будет подкреплена соответствующим «содержанием» – 2-литровым мотором Opel мощностью 150 л.с. В реальности под капотом этой машины стоял серийный вазовский мотор, но об этом мало кто знал )) Правда, «десятки» с двигателями Opel вскоре действительно начали мелкосерийно выпускать – у нас в семье даже когда-то были две такие машины, но это уже другая история…
«Желтая акула» – дерзкий проект тольяттинской фирмы «Мега-Лада» по созданию «горячей» версии ВАЗ-2110. Заявлялось, что столь броская внешность будет подкреплена соответствующим «содержанием» – 2-литровым мотором Opel мощностью 150 л.с. В реальности под капотом этой машины стоял серийный вазовский мотор, но об этом мало кто знал )) Правда, «десятки» с двигателями Opel вскоре действительно начали мелкосерийно выпускать – у нас в семье даже когда-то были две такие машины, но это уже другая история…
Обычная с виду «Ока» на деле оказалась не простой, а электрической!
Обычная с виду «Ока» на деле оказалась не простой, а электрической!
А это – удлиненная «Нива» ВАЗ-21218 от фирмы «Бронто». Самая дорогая модификация «Нивы» на тот момент! Смотрится, кстати, до сих пор стильно, только цвет не самый удачный
А это – удлиненная «Нива» ВАЗ-21218 от фирмы «Бронто». Самая дорогая модификация «Нивы» на тот момент! Смотрится, кстати, до сих пор стильно, только цвет не самый удачный
Тоже производная от «Нивы», и тоже творение фирмы «Бронто» – снегоболотоход «Марш» ВАЗ-1922 с кузовом от ВАЗ-21218 и пневматиками низкого давления
Тоже производная от «Нивы», и тоже творение фирмы «Бронто» – снегоболотоход «Марш» ВАЗ-1922 с кузовом от ВАЗ-21218 и пневматиками низкого давления
А этот «биг фут» из «Нивы» построила «Мега-Лада». Помнится, в «зарулёме» была статья об этой машинке, получившей название «Черный принц». Интересно, жив ли еще сейчас?
А этот «биг фут» из «Нивы» построила «Мега-Лада». Помнится, в «зарулёме» была статья об этой машинке, получившей название «Черный принц». Интересно, жив ли еще сейчас?
А это конкурент «Марша» – снегоболотоход «Трэкол-3929». Несмотря на солидные размеры, весит такая машина немного, а высокая скорость ей ни к чему. Так что она вполне обходилась скромным 1,5-литровым движком от «восьмерки»
А это конкурент «Марша» – снегоболотоход «Трэкол-3929». Несмотря на солидные размеры, весит такая машина немного, а высокая скорость ей ни к чему. Так что она вполне обходилась скромным 1,5-литровым движком от «восьмерки»
А завод ГАЗ в том году начал активно прощупывать потенциальный спрос на пикапы семейства «Атаман»: красная машина слева – заднеприводный ГАЗ-2309, темно-зеленая справа – полноприводный ГАЗ-2308. Через пять лет эту тему закрыли, так и не решившись начинать производство
А завод ГАЗ в том году начал активно прощупывать потенциальный спрос на пикапы семейства «Атаман»: красная машина слева – заднеприводный ГАЗ-2309, темно-зеленая справа – полноприводный ГАЗ-2308. Через пять лет эту тему закрыли, так и не решившись начинать производство
Параллельно развивался вот такой проект машины точно такого же назначения – полноприводный пикап «Дуплет» с односкатной ошиновкой на базе «ГАЗели». В отличие от «Атамана», кабина здесь была уже более практичная, двухрядная, да и внешность более презентабельная. Странно, что его не стали делать – небольшой, но стабильный спрос был бы даже сейчас
Параллельно развивался вот такой проект машины точно такого же назначения – полноприводный пикап «Дуплет» с односкатной ошиновкой на базе «ГАЗели». В отличие от «Атамана», кабина здесь была уже более практичная, двухрядная, да и внешность более презентабельная. Странно, что его не стали делать – небольшой, но стабильный спрос был бы даже сейчас
А между тем на Автосалоне’1996 впервые показали микроавтобус «Соболь» – уменьшенную версию «ГАЗели» с независимой передней подвеской и более комфортабельным салоном. Правда, до серийного производства было еще далеко…
А между тем на Автосалоне’1996 впервые показали микроавтобус «Соболь» – уменьшенную версию «ГАЗели» с независимой передней подвеской и более комфортабельным салоном. Правда, до серийного производства было еще далеко…
Но пока ГАЗ еще только собирался ставить «Соболя» на конвейер, машину аналогичной размерности начал производить по заказам завод «Псковавто»: там брали стандартную грузовую «ГАЗель» и превращали ее вот в такой симпатичный минивэнчик. Но все агрегаты ходовой части у него, конечно, оставались стандартными
Но пока ГАЗ еще только собирался ставить «Соболя» на конвейер, машину аналогичной размерности начал производить по заказам завод «Псковавто»: там брали стандартную грузовую «ГАЗель» и превращали ее вот в такой симпатичный минивэнчик. Но все агрегаты ходовой части у него, конечно, оставались стандартными
В 1996-м в Москву последний раз приехала делегация завода РАФ из Латвии. В числе прочего рижане показали на стенде свою самую последнюю разработку – «скорую помощь» на базе переднеприводного микроавтобуса RAF-М2 Stils. Совсем скоро после этого завод стал банкротом и прекратил существование
В 1996-м в Москву последний раз приехала делегация завода РАФ из Латвии. В числе прочего рижане показали на стенде свою самую последнюю разработку – «скорую помощь» на базе переднеприводного микроавтобуса RAF-М2 Stils. Совсем скоро после этого завод стал банкротом и прекратил существование
Daewoo Lanos Cabrio – премьера 1996 года. Представляете, у Ланоса была даже такая модификация! ))
Daewoo Lanos Cabrio – премьера 1996 года. Представляете, у Ланоса была даже такая модификация! ))
А узнаете, из чего сделан этот стретч? Двери однозначно выдают донора – ВАЗ-21099! Машинка называлась Amadeo-500
А узнаете, из чего сделан этот стретч? Двери однозначно выдают донора – ВАЗ-21099! Машинка называлась Amadeo-500
Не могу обойти стороной эту машинку – стояла она, по-моему, на стенде компании по продаже шин. Это был проект Ивана Падерина – построить русский хот-род на базе «уазика». В процессе постройки на машине стояли мотор и коробка от BMW M3. Но в один момент спонсор («Автодом», дилер BMW) очень попросил этот мотор обратно, чтобы срочно установить какому-то клиенту. Взамен предоставили движок, коробку и мост от «Волги», а также покрасили кабину дорогущей краской из палитры Maserati. Впоследствии машинка стояла у одного из столичных дилеров УАЗа, да там и затерялась
Не могу обойти стороной эту машинку – стояла она, по-моему, на стенде компании по продаже шин. Это был проект Ивана Падерина – построить русский хот-род на базе «уазика». В процессе постройки на машине стояли мотор и коробка от BMW M3. Но в один момент спонсор («Автодом», дилер BMW) очень попросил этот мотор обратно, чтобы срочно установить какому-то клиенту. Взамен предоставили движок, коробку и мост от «Волги», а также покрасили кабину дорогущей краской из палитры Maserati. Впоследствии машинка стояла у одного из столичных дилеров УАЗа, да там и затерялась
А эта фотография – хорошая иллюстрация к утверждению, что не весь тюнинг одинаково полезен. Б-р-р-р! Ну страшненько же получилось!
А эта фотография – хорошая иллюстрация к утверждению, что не весь тюнинг одинаково полезен. Б-р-р-р! Ну страшненько же получилось!
Да и «Волга» вот эта тоже не верх изящества… Но на дорогах такого не встречалось, вроде бы – видимо, клиентов на это «прекрасное» на выставке не нашлось ))
Да и «Волга» вот эта тоже не верх изящества… Но на дорогах такого не встречалось, вроде бы – видимо, клиентов на это «прекрасное» на выставке не нашлось ))

Друзья, прошу в комментариях отозваться, как вам такой формат статьи и делать ли продолжение?

Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова