1965 Pontiac GTO Chief Camino — уникальный автомобиль, который выглядит как серийная машина 60-х годов выпуска. Однако в Понтиаке никогда не планировали производство таких аппаратов.
Этот пикап построил парень по имени Рон. В своем гараже. За десять лет. С оригинальным Pontiac GTO в качестве донора.
Pontiac GTO многими считается первым «официальным» мускул-каром. Он появился в 1964 году, но не как самостоятельная модель, а как пакет опций для Pontiac Tempest второго поколения.
В зависимости от того, кого вы спросите, вам скажут, что «GTO» значит либо «Grand Tempest Option», либо что это просто калька с одноименной модели Ferrari, чтобы звучать «по-гоночнее».
Но с тем, что Pontiac GTO начал гонку вооружений среди трех крупнейших американских автопроизводителей и оставил неизгладимый след в автомобильном мире, точно никто не спорит.
Chevrolet El Camino не так известен, но его поклонники не менее преданны. Первое поколение появилось в 1959 году как ответ на Ford Ranchero, но именно второе поколение сделало «утилитарное купе» от Шевроле иконой.
Этот же красавец — детище Рона Линдеманна, человека, который любит оригинальные GTO и Эль-Камино, и который всегда хотел, чтобы General Motors объединил эти две модели в «утилитарном купе». Или «ute», как говорят австралийцы.
От GTO остались рама и передняя часть, включая мотор и трансмиссию. Линдерман придерживался концепции заводского прототипа, поэтому по-максимуму использовал оригинальные панели кузова Pontiac разных моделей.
Единственные детали от Chevrolet El Camino — крыша и дверные проемы. Это весьма впечатляет, особенно тех, кто сталкивался с кузовными работами на классических автомобилях.
Чтобы максимально приблизиться к тому, каким мог быть серийный Pontiac GTO Chief Camino в 1965 году, в машине оставили шестилитровый V8 (389 кубических дюймов) с 4-камерным карбюратором и четырехступенчатой коробкой Muncie. Плюс блокировка Positraction в заднем мосту.
Интерьер — 100% Pontiac, с классической приборной панелью и карпетом GTO. Из тюнинга — шифтер Hurst и руль с деревянным ободом.
Глядя на завершенный автомобиль, становится жаль, что Понтиак не выпускал их на самом деле.
Несомненно, они бы продавались, по крайней мере, в разумных количествах. Ведь харизму автомобиля признают все, кроме самых упоротых «староверов».
Если вы хотите купить единственный в своем роде Понтиак, то знайте, что он будет выставлен на продажу на RM Sotheby's этой осенью. Предварительная оценка 40 000 — 50 000$.
Перевод материала silodrome.com
Фото rmsothebys.com