У каждого транспортного средства есть определенные характеристики технического типа, которые автовладелец должен знать. Разболтовка диска колеса одна из них. При этом каждый диск имеет определённую маркировку. Она регламентируется ГОСТом и является стандартной для дисков любого типа литых или штампованных.
Такая маркировка состоит из двух показателей, которые разделяются между собой слешем – например, 4/100. Первая цифра обозначает число болтов, на которые фиксируется в дальнейшем диск, вторая определяет диаметр окружности, на гранях которой располагается крепежный элемент. Если рассматривать на имеющемся примере, то разболтовка 4/100 является указателем того, что в диске 4 болта и они размещены на окружности, диаметр которой равен 100. При этом данная характеристика в международном формате получила свое название - PCD.
После того, как маркировка разболтовки была рассмотрена, можно приступить к определению ее параметров. Сделать это можно при помощи руководства по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые характеристики, или самостоятельно по средствам вычислений.
Первую величину установить несложно. Достаточно будет определить количество имеющихся отверстий. Однако имеются некоторые сложности с величиной Pitch Circle Diameter. Что бы выяснить ее значение требуется:
1. При помощи измерительного прибора замерить два показателя – расстояние между двумя болтами и диаметр их отверстий (числа складываются).
2. После полученное число умножаем на определенную константу. Она отличается в зависимости от количества отверстий для крепежа (3-1,155; 4-1,414; 5-1,701).
Однако к процедуре следует подойти очень внимательно и осторожно. Если значения были определены неправильно, то данный факт повлияет на уровень безопасности при движении. В особо серьезных ситуациях может стать причиной аварий.
При этом визуально ошибки в разболтовке после установки диска увидеть сложно. Только во время движения автовладелец чувствует последствия – колесо будет сильно биться. В результате неисправности появятся на элементах подвески и ролевом механизме. Кроме этого есть вероятность, что колесо в момент вращения выпадет из-за откручивания крепежей.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.