Необычная модификация, которой так и не суждено было выйти в свет...
Наверняка каждый человек, особенно родом из СССР, при слове "копейка" отчетливо представляет перед собой детище Тольяттинского автопрома, некогда бывшей желанной, недостижимой мечтой советского гражданина. А простояв в многолетней очереди за этим автомобилем и, наконец, приобретая его в личное пользование, он вовсе становился полноценным членом семьи, эдакой реликвией, в последующем переходящей из поколения в поколение...
Родоначальником первого массово выпускаемой малолитражки на Волжском автозаводе стал небезызвестный Fiat-124, имевший титул "автомобиль года 1967"
Автомобиль был высоко оценен правительством страны советов и вскоре было принято заключить договор с Итальянцами о создании производственных мощностей на территории СССР для выпуска глубоко модернизированной машины (порядка 800 изменений внесли в конструкцию Фиата) под собственным названием.
Советские конструкторы потрудились на славу: усовершенствовали двигатель (сделав его с верхним расположением распредвала), кузов (был усилен каркас т.к. Фиатовские рвались по швам на наших дорогах), подвеску (увеличили дорожный просвет), тормозную систему (заменили ненадежные в условиях бездорожья дисковые тормоза более надежными барабанами) и прочие элементы конструкции.
В итоге все знают, что из этого получилось:
Однако, гамма Фиатовких кузовов не ограничивалась лишь седаном. В их арсенале находился изящный и запоминающийся кабриолет!
Но наши инженеры посчитали этот кузов не пригодным для эксплуатации в суровых условиях необъятной родины с её холодными зимами, да и негоже в то время обычному люду на кабриолетах рассекать. К сожалению, этой машине так и не суждено было родиться...
Кто знает, возможно именно такие машины сейчас бы колесили по российским дорогам, если бы модификацию все-таки одобрили...