Найти тему
Russian Auto-Blog

Закись азота! Все помнят "Форсаж"?

Всем привет, в этой статье не будет ничего особенно полезного для меня и вас, но будет достаточно интересная информация, так что советую прочитать.

Все мы помним такую штуку, как закись азоты по фильмам или играм, но мало кто реально задумывался над тем, как это работает. Вот об этом речь и пойдет.

Немного физики. Чтобы двигатель выдавал большую мощность, необходимо, чтобы топливо давало больше энергии при сгорании, соответственно, его тоже нужно больше, а горючке, в свою очередь, нужен кислород, чтобы гореть. Тут действует закон сохранения энергии. Но как засунуть максимальное количество воздуха в камеру сгорания в минимальный временной промежуток? Вот тут-то и приходит на помощь N2O.

Сжиженный газ подается в цилиндр под давлением вместе с воздушно-топливной смесью, а теплота сгорания заставляет химическую связь N2O распадаться на азот и кислород. В результате этого процесса в цилиндре образуется достаточное количество атомарного кислорода для сгорания топлива, а молекулы азота препятствуют детонации смеси.

Так что эта система дает возможность сильно увеличить моментальную мощность двигателя, но очень быстро расходует его ресурс, ведь элементы ЦПГ не рассчитаны на такие нагрузки, а клапана- на температурный режим (сжиженный газ при испарении сильно охлаждается, основы термодинамики).

Вот и весь принцип работы. Все предельно просто и эффективно. Вообще, есть 3 типа системы впрыска закиси азота: сухой, мокрый и непосредственный, но о них я рассказывать не буду, я хотел донести только общие принципы.

Надеюсь, было интересно, палец вверх и подписка приветствуются!

Авто
5,66 млн интересуются