Недавно пришлось проехаться на такси со своей тётей. Подъехал к нам молодой водитель лет 25-30. И моя тётя, непонятно по каким причинам, побаивается ездить с такими автомобилистами, считает их якобы неопытными. Но, как я заметил, этот парень ехал весьма не слабо. Уже на второй минуте поездки было понял – водитель давно сидит за рулём, и справляется отлично. А каким образом я понял, сейчас расскажу.
Признаки того, что перед нами опытный автомобилист:
1. Водитель с громадным опытом вождения за плечами, во время спуска не включает нейтральную передачу, под предлогом “для экономии топлива”, потому, что это опасно. Спускаясь длительное время на тормозах, они не слабо нагреваются и теряют свою эффективность. Скорее всего, он будет спускаться на передаче. Это преимущество человека разбирающегося в авто.
2. Водитель всегда пытается контролировать ситуацию на дороге, не создавая помех другим водителям. Как он это делает? Очень просто. Если вы присмотритесь к нему, то заметите, что он постоянно наблюдает во все три зеркала. Нет, он не будет поворачивать голову, он делает это взглядом. Для него это является привычкой.
3. Абсолютно всегда осуществляет объезд препятствий с правой стороны! Это умение не очень и легко отработать, когда присутствует соблазн объехать яму по встречной, даже тогда, когда там никого нет. Но стоит подметить, что нельзя этого делать. Присутствует шанс того, что вы привыкните, и начнёте на “автомате” объезжать яму по встречной полосе. Возможно там окажется автомобиль, который влетит в вас. Старайтесь быть бдительными.
4. В процесс остановки, для поворота в ту или иную сторону, знающий человек не выворачивает руль в ту сторону, в которую ему нужно повернуть заранее. Потому, что это весьма опасно. Вся проблема в том, что всегда присутствует шанс того, что вас кто-то случайно “подтолкнёт” в зад, и вы моментально вылетите на встречное движение. Но, когда колёса стоят ровно, вы слегка прокатитесь вперёд да и только. В автошколе часто говорят о подобных ситуациях.
5. При езде в машине с механической КПП, отрубает передачу и стоит на нейтральной. Большинство начинающих ребят, зачастую боятся того, что не успеют в нужный момент включить передачу, и, из-за этого могут возникнуть проблемы. Они стоят на светофоре с вжатым сцеплением и активной передачей. В данной ситуации, на долгую работу сцепления надеяться не стоит.
6. Отсутствует не пренебрежение использования поворотников. В абсолютно любом случае, даже если вам кажется, что спереди и сзади никого нет, не стоит пренебрегать включением поворотников. Вдруг вы ошиблись? Вдруг попутная машина в слепой зоне? Я бы не доверял автомобилисту, что пользуется ими только по своей прихоти.
7. Набравшийся опыта автомобилист не будет следить за своими движениями, т.к как он всё делает на автомате. У него присутствует умение спокойно разговаривать с пассажирами, не боясь за “неверные” движения. Кстати, иногда может и поглядывать.
8. Адекватные и опытные автомобилисты знают, что гаджеты за рулём – роскошь. Это очень опасно. Именно поэтому стоит следить за его действиями, когда ему пришло сообщение/уведомление. Он не будет стараться сразу же её прочесть, он это сделает на светофоре, уже остановившись. Переписки за рулём – удел самоуверенных “новичков” на проезжей части.