Найти тему

Тосол или антифриз? Делаем правильный выбор!

Довольно часто многие автолюбители даже не подозревают что залито в системе охлаждения их железного коня, а когда приходит время для смены охлаждающей жидкости начинают ломать голову, что же залить в радиатор автомобиля, тосол, антифриз красный, зеленый, оранжевый, G11, G12, G12+, G13, а ведь от правильно подобранной охлаждающей жидкости зависит бесперебойная и долгая работа двигателя вашего автомобиля.

Попробуем разобраться в этом поподробнее. Начнем с того, чем отличается тосол от антифриза и чем он хуже или наоборот лучше? По своей сути антифриз и тосол это одно и тоже, различие лишь в том, что тосол это антифриз самого первого поколения с минимальным набором присадок.

Теперь коротко о антифризах. G11 по сути это тот же тосол но с более улучшенными характеристиками, главный минус таких антифризов заключается в том, что они создают толстую защитную пленку по всей внутренней поверхности двигателя. Что же тут плохого скажете Вы? А вот что, дело в том, что чем больше эта cамая пленка, тем хуже отвод тепла с поверхности металла, а в следствии чего двигатель греется больше чем это нужно, вентилятор системы охлаждения работает намного дольше. Температура кипения таких составов составляет около 105-110 градусов Цельсия, применяются они в автомобилях с большим объемом двигателя, срок службы 1,5-2 года, либо 20 000 км пробега.

G12 это следующее поколение антифризов на основе карбоксилатной кислоты. Принцип действия данного антифриза заключается в том, что он не создает на поверхности двигателя защитной пленки, не создает помех теплоотводу, а удаляет очаги коррозии за счет присадок присутствующих в нем, в результате чего он имеет хорошую теплопроводность, но так же имеет свои недостатки. Если внутри двигателя присутствует много очагов коррозии, то данный антифриз может просто напросто съесть двигатель изнутри. G12+ это более совершенная версия антифриза на основе карбоксилатной кислоты. Такие антифризы используются в большинстве современных автомобилей, независимо от того на каком топливе они работают.

-2

G 13 это одно из самых последних и совершенных составов антифризов, они имеют отличную теплопроводность и превосходно защищают двигатель. Применяются они в высоконагруженных и форсированных двигателях современных автомобилей, в состав в таких антифризов входят самые совершенные присадки за уходом за системой охлаждения двигателя.

Что в итоге? Для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуется заливать тосол либо антифриз G11, в двигатели остальных автомобилей необходимо заливать антифризы G12, G12+. Смешивать же антифризы разных групп категорически не рекомендуется, в противном же случае Вас ждет забитая система охлаждения и перегретый двигатель.

Спасибо за просмотр, подписывайтесь на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются