Мы уже научились эффективно продлевать срок службы строп параплана, особенно в тех случаях, когда мы чаще летаем с использованием лебёдки, чем со склонов гор. Настало время реанимировать несущую поверхность параплана, если он полетал 2-3 года. Продление ресурса крыла предполагается в полтора-два раза.
Абразивный износ и ультрафиолетовые лучи солнца превращают несущую поверхность параплана в гигроскопичную ткань, которая плохо держит внутреннее давление воздуха. Силиконовая пропитка еще не вылетавшего свой ресурс крыла, - один из вариантов регламентного обслуживания своего параплана.
Испытания этой технологии мы начали ещё в 2010 году.
Мы подобрали материалы для силиконовой пропитки, которые улучшили её качество.
Силиконовая пропитка крыла прошла испытания в условиях агрессивной воздушной среды: высокие температуры и интенсивный ультрафиолетовый свет, и показала свою стойкость. Теперь мы можем утверждать, что овладели технологией продления жизни крыла параплана, а также профилактических регламентов на поверхности крыла по защите его от интенсивного износа в условиях агрессивной среды.
Мы не скрываем технологию силиконовой пропитки, и готовы поделиться со всеми пытливыми людьми. Однако, мы предупреждаем, что крыло параплана бесконечно долго жить не может! Рано или поздно всё ветшает и приходит в негодность. Будьте осторожны в эксплуатации возрастных и морально устаревших крыльев!
Для кайтовых крыльев данная технология несёт некоторый прорыв! В мире дорогостоящих каркасных и парафойловых кайтов, эксплуатирующихся в еще более агрессивной среде, чем крылья парапланов (добавляется солёная морская вода, жёсткий диапазон ветров), силиконовая пропитка незаменима.
Предупредим сразу, что процесс этот очень трудоёмкий и требует много времени, к тому же вам придётся работать с химией, что тоже не очень-то полезно. К примеру, на силиконовую пропитку верхних швов параплана 28-й площади ушло 2 дня работы, ещё 4 дня ушло на тотальную пропитку верхней поверхности крыла, начиная с консолей и один день - на пропитку лобовой части крыла изнутри.
Ткань консолей параплана, на поверку, оказалась наиболее изнашиваемой частью; потом наиболее быстро изнашиваются швы (особенно у парапланов отечественного производства) и лоб крыла. Ткань дуется, легко промокает. После силиконовой пропитки и швы, и ткань стали не продуваемы, и на воду реагируют, как гусиное оперение.
Рецепт силиконовой пропитки ткани и швов читайте далее…
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте больше о парапланах и параглайдинге. Ставьте лайк, чтобы не пропустить следующую статью.