Найти тему
ABW

По-всякому биты, по-разному восстановлены. Как белорус искал в автохаусах нормального "американца"

"Поехали с нами американский Fusion искать!" - предложил приятель. Напряженный график не позволил к ним присоединиться, а жаль: за один день ребята успели посмотреть несколько вариантов, пробить их прошлое и сделать правильный, на их взгляд, выбор. Мне же остается лишь пересказать, как это происходило. 

После 12 лет любви и согласия с Alfa Romeo Виктор решил изменить итальянской марке с… Ford! Выбор пал на американский Fusion. Аргументы в пользу "американца" просты: за относительно небольшие деньги можно получить свежий автомобиль с хорошим уровнем оснащения. И не беда, что с 1,5-литровым мотором, ведь его мощность 180 л.с.! К тому же американский Fusion оснащается классическим гидромеханическим "автоматом", что для многих является плюсом. 

-2

Ну а минус заключается в том, что автомобиль из США практически наверняка будет битым или "утопленником", иначе "американский" вариант будет экономически нецелесообразным. Зато по VIN-номеру можно пробить историю выставленного на продажу экземпляра, чтобы примерно представлять характер и объем повреждений. Яндекс и Google через поиск по вбитому VIN практически всегда дают ссылки на copart.com, poctra.com или фото с аукционов страховых компаний - остается только тщательно сравнить все полученные фото с окружением, чтобы скомплектовать набор. Именно так проверялись все рассматриваемые варианты. Так что в этой истории вы не услышите про толщиномер, зато увидите картинки того, как машины выглядели до того, как прибыть на землю белорусскую. Почему не будет фотографий того, как машины выглядят сейчас? Все очень просто. Покупать автомобиль предполагалось в кредит, выбор ограничивался теми вариантами, что предлагали автохаусы и площадки дилеров. Мы понимаем, что в данном случае они никак не могут повлиять на состояние товара, который перепродают. Но, зная, насколько обидчивыми могут быть даже взрослые и понимающие люди, мы предпочли не идентифицировать площадки. 

-3

Поэтому никаких походов по рынкам и встреч с частными продавцами - только объезд столичных площадок. А на них подходящих вариантов оказались считаные единицы! Вместе с приятелем, знающим толк в технике, Виктор изучил эти экземпляры и пробил их прошлое. И вот что из этого вышло. 

Начали с белого экземпляра 2016 года, который был выставлен за 15.550$. Вообще говоря, двухлетний "американец" должен настораживать: такие автомобили растаможиваются не по объему двигателя, а исходя из таможенной стоимости. То есть в закупке это должен быть очень дешевый автомобиль. У этого экземпляра в результате аварии были повреждены передняя часть и левая сторона. А это еще один звоночек: в левом переднем крыле у Fusion довольно много всякой электрики, которая может пострадать при ударе, - данный момент надо учитывать при диагностике. 

-4

В целом автомобиль оставил хорошее впечатление, под него изначально предполагалось брать кредит. Но кое-что вызывало вопросы. Например, водительская дверь почему-то "волнистая". Возникли нарекания по задним колесам: одна из шин была съезжена до меток, а вторая фактически походила 1-1,5 сезона, притом что у Fusion "запаски" не полноразмерные. Также был разряжен аккумулятор, что для двухлетнего автомобиля как минимум странно. Компьютер показал ошибки по системам безопасности левой стороны - не "обманки" ли вместо подушки безопасности, так как айрбэг водителя на фотографии аукциона стреляный. В местах крепления водительской двери были обнаружены ржавые подтеки. Сложно сказать о природе их происхождения, но это точно не в плюс приобретаемому авто. Да и собственно стоимость значительно завышена в сравнении со среднерыночной (хорошие экземпляры на рынке вполне реально найти, поторговавшись, за 13.500$). 

Еще один белый Fusion, но уже 2014 г.в. и за 14.900$, попался на площадке одного из минских дилеров. Из того что бросилось в глаза - колесные диски со следами повреждений и "облитый" кузов. Последнее насторожило, ведь машине всего 4 года. В нескольких местах были обнаружены ржавые подтеки. 

-5
-6

Как выяснилось, автомобиль был бит в правую сторону, пострадали обе двери и задний правый угол. Теперь все стало на свои места. Не самый худший вариант, но видели и получше. 

Куда меньше понравился Fusion (опять белый!), выставленный на площадке еще одного комиссионного магазина. Главная претензия - качество восстановительного ремонта. Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть, насколько "гуляют" зазоры между капотом, крыльями и бампером. В данном случае все только внешним обзором и ограничилось, даже менеджера не звали…

-7

Но машину по VIN все-таки пробили. Она тоже была бита в левый передний угол, и это снова к вопросу о том, не пострадала ли спрятанная в крыле электрика. 

На площадке следующего автохауса стояло сразу несколько подходящих автомобилей. Черный 2014 года за 13.500$ с виду был неплох. Но если его брать, то сразу и новые шины присматривать, так как старые имеют остаток протектора 1,5 мм. 

-8
-9

Объем повреждений был довольно большой, особенно на фоне стоявших по соседству машин. Но сделан автомобиль достаточно добротно, разве что смутило отсутствие "родного" значка: место под него зашпаклевано и покрашено… Тем не менее этот вариант попал в число окончательно рассматриваемых к покупке. Но не сложилось: к моменту принятия решения эту машину уже кто-то купил.

-10
-11
-12

Серый автомобиль тоже 2014 г.в., но за 13.950$. Вроде и бит не очень сильно, но как же халтурно сделан! Там даже не удосужились ровно все вытянуть, найти и поставить недостающий треугольник на правую дверь. Да и пробег 117 тыс. км. У остальных машин было максимум 75-80 тысяч.

-13

На этом фоне больше всего понравился зеленый Fusion 2013 года (хотя по VIN бился 2014-й) за 14.300$.

Cделан неплохо, да и повреждения, судя по фото, были небольшими. Что еще подкупило: судя по мелким сколам на капоте и царапинам на дверях, кузов не обливали, он до сих пор в "родной" краске. Значит, других ремонтов не было. Ну и бонусом - новая зимняя резина. Судя по всему, машина пришла без одного колеса, поэтому на нее и поставили сразу новый комплект.

-14

На этом варианте было решено остановиться, что означало уже более внимательный осмотр всего автомобиля. В процессе проверки смутило подергивание мотора при работе на холостых - то ли подтраивание, то ли повышенная вибрация, как будто бы порвана одна из подушек. 

Подключив диагностическое оборудование, никаких проблем (например, пропусков по зажиганию) не обнаружили. А когда завели двигатель второго автомобиля, увидели, что тот работает точно так же. Фирменный стиль? 

Как бы то ни было, именно этот вариант и стал для Виктора окончательным. Получив от банка добро на кредит, через два дня он стал счастливым обладателем 5-летнего Ford Fusion и пока что покупкой совершенно доволен. Насколько действительно удачной оказалось приобретение, покажет время. А пока в ближайших планах - "большое" ТО с заменой свечей, технических фильтров и жидкостей. 

Наш вердикт

Не можем сказать, что герой этой истории действовал безупречно. На наш взгляд, выбранный экземпляр все-таки стоило подвергнуть профессиональной диагностике, а с учетом характера аварии - проверить углы установки колес. То есть конечный выбор был сделан без доскональной проверки, а ведь автомобиль за 15.000$ и с привлечением кредитных средств не самая дешевая покупка. 

Ну а в остальном все верно. Возможность пробить аварийное прошлое позволяет отсеивать откровенно плохие варианты и сосредоточить внимание на поврежденных местах, поэтому такой возможностью брезговать никак нельзя. Ну а если обычный автолюбитель видит "гуляющие" зазоры и кривую подгонку элементов, это уже многое говорит о качестве кузовного ремонта. 

И еще: даже если выбор ограничен, он все равно есть. Автомобили близких лет выпуска и одной ценовой категории, попадающие на вторичный рынок по одному сценарию, могут значительно отличаться друг от друга, причем не только оснащением или пробегом. Так что выбирать можно и нужно, и чем тщательнее, тем лучше. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото собеседника, из архива редакции, из открытых источников
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются